?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

у камня с винтом.jpg

«Кровожадные монстры, желающие истребить всё живое на планете», «упыри, наслаждающиеся смертью», «выродки, потакающие атавистическим инстинктам», «генетические ублюдки, заслуживающие умерщвления со стороны животных. И да, смотреть, как и с них заживо снимают кожу, разделывают и жарят на огне, было бы большим удовольствием».

Это всё о нас.

Об охотниках.

А кто?

Да много кто. Весь остальной мир.

Нет, конечно, вышеприведённые цитаты принадлежат наиболее радикальным противникам охоты. Но все мы живём в реальном социуме и понимаем, что подавляющая часть населения вокруг нас относится к нашему любимому занятию, мягко говоря, без одобрения.

При всём том ещё во времена моей молодости, в восьмидесятые годы XX века, слово «охотник» было синонимом «уважаемого человека», человеку с рюкзаком и зачехлённым оружием уступали место в автобусе и электричке, ну и вообще – стоит обратиться хотя бы к классике: «…Охотник – а значит, хороший человек».

В какой же момент ситуация начала меняться в обозначенную в начале статьи сторону?

И почему?

Для меня очевидно, что мы имеем дело с двумя векторами, которые работают на общую негативизацию образа охотника в обществе.

Первый – это урбанизация населения и связанная с этим потеря чувства единства с природой у значительного большинства человечества. Люди воспринимают мир преимущественно с экрана телевизора или компьютера, с дикой природой сталкиваются лишь во время организованного отдыха (чаще всего на пляже или в национальном парке, где человек является изолированным наблюдателем, а не действующим лицом процесса). На этот фактор накладывается общее падение уровня естественноисторического образования на всех уровнях школы – от начальной до вуза. Современный человек судит о мире через картину, которая предлагается ему с помощью телевидения или интернета, а не через призму своего собственного опыта и взаимодействия с природой. У которой ни телевидения, ни компьютера нет.

К слову. Когда-то я пожаловался одному известному тележурналисту, который ведёт передачи о животных, на моего телепродюсера. Понимания я не встретил. Ведущий сказал мне: «Телепродюсеры бывают любые. Я знал продюсера, который искренне считал, что собаки – копытные, и они – родственники коз». Заметим, что эти люди напрямую влияют на формирование мира у большинства горожан.

Естественно, при такой ситуации люди начинают судить о природе на основании масскультовых художественных трендов. Животные, а также все происходящие в природе процессы воспринимаются ими сугубо на основании диснеевских сериалов и книг для младшего детского возраста. Сюда же добавляется общая инфантилизация населения, привычка к делегированию ответственности и существование в городском антропоценозе.

Всеми этими тенденциями с разной степенью искусности манипулируют энвайронменталистские и «зелёные» организации. Но тут надо понимать, что не они создают тенденции, а наоборот: эти структуры примазываются к уже существующим стихийным течениям, для того чтобы получить с них свой, в достаточной степени скромный, профит.

Так что мы не имеем дела с часто декларируемым «заговором зелёных против охоты». Дело обстоит ровно наоборот: «зелёные» заинтересованы в том, чтобы существующая глобальная антиохотничья тенденция представала перед миром как их «заговор». Да, действительно, от них исходит значительная часть антиохотничьих общественных и законодательных инициатив, но они всего лишь используют и усиливают те настроения, которые есть в современном обществе.

Другая тенденция, влияющая на негативизацию образа охотника в мире, напрямую связана с самим охотничьим сообществом и идёт, так сказать, изнутри него самого.

Наиболее ярким отражением этой тенденции стал фильм «Особенности национальной охоты», который прекрасно отразил практически все те аспекты, благодаря которым современная охота стала омерзительна большому количеству народа, в том числе и тем, кто ранее относился к ней индиферрентно и даже с некоторой долей сочувствия.

Кроме того, охота в какой-то момент стала синонимом властной вседозволенности, а принадлежность к охотникам рассматривалась как причастность к настоящей элите, которой доступно всё.

На самом деле мы, охотники, оказались в идеологическом цугцванге. С одной стороны на нас давит объективная глобальная урбанистическая тенденция, с другой – некоторая (и я бы даже сказал – достаточно значительная) часть наших же собратьев по профессии, ремеслу и увлечению с упоением старается соответствовать худшим ожиданиям о нас противников.

К слову: В некоторые времена мне приходилось общаться с крупным чиновником одной краевой администрации. И говорил этот чиновник мне грустно буквально следующее: «Опять через неделю на охоту в заповедник ехать». (Напомню: заповедник – это такая форма особо охраняемой территории федерального статуса, что в нём запрещена любая хозяйственная деятельность. Не только охота – ЛЮБАЯ!). Ну, я ему, в простоте своей, и говорю: а кто заставляет-то? На что он с истинно страдальческой физиономией ответил: «Так как же меня народ будет всерьёз воспринимать, если я в заповеднике охотиться не буду?»

Да, из этого положения нет лёгкого выхода, этот «гордиев узел» не разрубается.

Буду в очередной раз банален и повторю следом за Генри Фордом: «Работать, работать и работать».

А именно.

• Участвовать в природоохранных программах.

• Заниматься обустройством угодий, в которых приходится охотиться, знать их «ногами», а не из окна автомобиля или с вышки.

• Объяснять окружающим, что охота – это неотъемлемая часть работы человека с дикой природой, метод её «настройки».

• Доказывать, что охота – это красиво, как красива стойка пойнтера по полевой дичи, как красив вышедший на зов сохатый на опушку леса, как красив лёт уток на зорьке и гогот гигантской гусиной стаи на рассвете.

• Подвергать остракизму людей, воспринимающих охоту как простой процесс убийства, нарушающих природоохранное и иное законодательство, способствовать исключению таких людей из рядов охотников.

• Объединяться в общественно значимые группы, общества и союзы, способствующие популяризации идей правильной охоты в обществе.

Я уж не говорю о том, чтобы строго соблюдать природоохранное законодательство. Да не только соблюдать – думать о его совершенствовании и вносить предложения об этом в местные организации, имеющие право законодательной инициативы.

Хотелось бы закончить этот список нравоучений хрестоматийным: «Тем спасёмся».

Не спасёмся, нет. Начнём менять мир под себя. Понемногу и чуть-чуть.



"Русский охотничий журнал". Ноябрь. 2016.

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hillguard
Nov. 7th, 2016 08:37 am (UTC)

Так, не забыть: купить детёнышам "лесную газету".                                                        

sish
Nov. 7th, 2016 08:57 am (UTC)
"Первый – это урбанизация населения и связанная с этим потеря чувства единства с природой у значительного большинства человечества. "
Я бы добавил еще один аспект урбанизации-полуфабрикаты.
Одно дело, когда ты разбираешь тушку курицы, потрошишь, потом готовишь, а другое-когда ешь наггетсы из макдональдса.
Поэтому охота-это грязно, это кишки, кровь-фу, гадость.
Недавно молодой парень просто стошнил, когда увидел как мы чистим уток.
И удивлялся, что нам не противно.
kiowa_mike
Nov. 7th, 2016 09:00 am (UTC)
Это, в общем-то, взаимосвязано. Впрочем, я наблюдал такого молодого человека значительно раньше.
http://www.proza.ru/2010/08/27/414
(no subject) - sish - Nov. 7th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - colonelrabin - Nov. 7th, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Nov. 7th, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - maitre_renard - Nov. 7th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Nov. 7th, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Nov. 7th, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Nov. 7th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Nov. 7th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Nov. 7th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sydorov47 - Nov. 7th, 2016 10:39 pm (UTC) - Expand
marina_fr
Nov. 7th, 2016 09:01 am (UTC)
Я думаю, ещё элитаризм, заставляющий забыть, что для части населения - охота - это образ жизни и источник продуктов.
aut_anonymous
Nov. 7th, 2016 09:20 am (UTC)
Последние годы живу (и охочусь) в Эстонии. С одной стороны - Европа (как ни относись), с её толерастическими ценностями, гринписовцами и прочим по тексту поста. С другой - древние национальные традиции трепетной (не побоюсь этого слова) любви к земле и природе как к кормилице, бережное отношение к флоре и фауне. Брать побольше, чтоб кормиться, брать разумно, чтоб не вычерпать до дна, вкладывать силы и труд, чтоб давала больше, чтобы можно было завтра ещё больше взять, и чтобы внуки могли брать больше дедов, и их внуки - тоже. Касается и охоты. Браконьерить - стыдно, это с младых ногтей воспитывается. Охота - не только добыча, но красивый отдых для всей семьи, для всего хутора, для группы местных жителей (вне зависимости от того, охотники они или нет). Сбор, построение, инструктаж, расстановке на номера и в загон - не только обязательное правило, но торжественный ритуал. Запрет спиртного до и в процессе - естественная норма. Большой сбор после охоты в охотничьем доме, с баней и общим застольем - тоже.
Соответственно и отношение к охоте и охотникам в местном социуме иное, отличное от России и "большой" Европы - уважительное.
Что же до имиджа - легко скомпрометировать того, кто подставляется... Не говоря уж о том, кто сам себя компрометирует.
kiowa_mike
Nov. 7th, 2016 09:35 am (UTC)
легко скомпрометировать того, кто подставляется
Да, это очень большая проблема, признаю.
mid_age_man
Nov. 7th, 2016 09:47 am (UTC)
Надувание негатива вокруг охоты, как мне кажется еще и с оборотом оружия как-то связано.
Т.е. защиту граждан делегировали органам, стал-быть для этого оружие теперь людям ни к чему.
Остались охотники.
Мясо в магазине покупать лучше (там костей больше, ага).
Значит, оружие им нужно сугубо на потребу кровожадным склонностям!

Edited at 2016-11-07 09:48 am (UTC)
spit_spb
Nov. 7th, 2016 10:29 am (UTC)
Люди вполне нормально относятся к рыбакам, по большей части не соблюдающим запретов, сроков и норм вылова, к джиперам, квадроциклистам и прочим любителям езды по целине, оставляющим после себя разбитые и перекопанные дороги и тропинки, а то и просто убитую природу, к туристам, садоводам, собачникам и прочим природопользователям, каждый из которых урвет свой кусочек, не обращая внимания на действующие правила, и только охотники, регламентированные по самое немогу получают от общества свой ушат помоев и презрения - они не мимими :( причем браконьеры пользуются в обществе большей поддержкой - они же все в семью, а не для развлечения...
peggy_s
Nov. 7th, 2016 10:32 am (UTC)
Про урбанизацию населения - очень верно.
valeriymaleev
Nov. 7th, 2016 10:46 am (UTC)
Спасибо, Михаил. Охотник охотнику рознь. И вряд ли, настоящие из них, вызывают негативное отношение у общества. Надо браться за чистку рядов, да видно некому))
far_far_north
Nov. 15th, 2016 07:11 am (UTC)
Скоро сами вычистимся. Товарищ из Архангельской области приехал, все угодья вокруг частные. Охота от 500 в день либо 5000 за сезон что ли. И не во всех, а только в конкретных.
У нас в Мурманске пока нормально, но частники тоже множатся.
(no subject) - valeriymaleev - Nov. 18th, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
avs_lt
Nov. 7th, 2016 10:46 am (UTC)
А вот еще один важнейший аспект - отсутствие "цеховой солидарности" (по Райкину). Когда интересы конкретного кружка, общества, группки, [прости Господи - заводчиков собачьих пород] и т.д. превалируют над интересами всего сообщества в целом.
На эмоциональном уровне первый период полураспада выглядел примерно так (на конкретном примере). 90-ые годы: едем мы вчетвером на рыбалку, мчимся по трассе, и в нескольких сотнях км от Москвы, в откровенно депрессивном регионе, вдруг замечаем на остановке двух мужиков, похожих на нас: тоже в камуфляжках, тоже в сапогах, тоже с рюкзаками и длинными чехлами. Далее - диалог:
- Ух ты - тоже рыбаки, что ли?
- Да нет - это просто охотники.
Потом, помню, долго ржали над глупостью формулировки. И обсуждали такое вот, неожиданно обозначившееся, разделение прежде единой общности на чатлан и пацаков. А дело было, напомню, еще задолго до окончательного разложения пост-советского РОРСа, до основных собачьих баталий, в самом начале дербанки угодий. С тех пор выросло целое поколени "чупа-чупсов"...
Правильная охота - она как ПДД: для всех. А когда на дороге сплошные убежденные пассажиры с различными фобиями да обслуживающий персонал - начинается: "Как вадыть - нэ купыл!".
kiowa_mike
Nov. 7th, 2016 03:38 pm (UTC)
Ебануцца, Лёха, Ты вообще где у нас её видел?
(no subject) - avs_lt - Nov. 7th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Nov. 7th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avs_lt - Nov. 7th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avs_lt - Nov. 8th, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
bull_terier
Nov. 7th, 2016 12:01 pm (UTC)
а я считаю, что охотники это такие хвастунишки, у них хобби, поэкстремальнее других, но это развлекалово...
это я об молодых
matabuba
Nov. 7th, 2016 01:52 pm (UTC)
О единении с природой честно может говорить какой-нибудь людоед из дебрей Новой Гвинеи. Или резидент Андамании. И то если случайно не сожрёт туриста с кучей волшебных ништяков.
А цивилизованный человек? да при глобальном разделении труда? Единением он может назвать, забывшись, контролируемую смену обстановки, не более.
knyazev_v
Nov. 8th, 2016 05:15 am (UTC)
Он это единение не осознаёт, а вот я когда вырываюсь из города осознаю, но в чем соглашусь "отключается" в голове город тяжело, сейчас уже 2-3 дня надо.
(no subject) - matabuba - Nov. 8th, 2016 05:49 am (UTC) - Expand
zalk
Nov. 7th, 2016 03:31 pm (UTC)
Ну, урбанизация-то с 80-х у нас вряд ли сильно изменилась. А вот появление типажей, по сравнению с коими даже герои "Особенностей национальной охоты" выглядят Дерсу Узалами - оно да. Ну и "зеленый психоз", ИМХО, я бы преуменьшать не стал.
kiowa_mike
Nov. 7th, 2016 03:37 pm (UTC)
Очень сильно. Посмотрите на брошенные деревни. Это последние 25 лет, в основном. Кроме того, я имею в виду урбанизацию в головах. Семнадцатилетний школьник, сутками не вылезающий из интернета в селе Гадюкино такой же урбанизированный тип как арбатский хипстер.
(no subject) - thagastan - Nov. 7th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zalk - Nov. 7th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
grossfater_m
Nov. 7th, 2016 04:22 pm (UTC)
(меланхолично жуясь)
Ну дык публика-то известная...



Edited at 2016-11-07 04:23 pm (UTC)
nocom_ru
Nov. 7th, 2016 06:10 pm (UTC)
Ага. :)
"Как вы смеете забивать на мясо беззащитную сою"!
knyazev_v
Nov. 8th, 2016 05:10 am (UTC)
Вот поэтому я грибник, а не охотник, рыболов или комбайнёр, вырываю боровики и мухоморы с корнем, голыми руками :)
(no subject) - nocom_ru - Nov. 8th, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
knyazev_v
Nov. 8th, 2016 05:28 am (UTC)
>К слову: ... говорил этот чиновник мне грустно буквально следующее: «Опять через неделю на охоту в заповедник ехать».

Вот тоже достойная подтема, сам не охотник, но среди знакомых стал заметен водораздел между условно элитной и традиционной группой, как минимум на уровне мягкой, но критики.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com