?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Про старые патроны.



Один друг, очень уважаемый мной человек, как-то спросил:

"Миша, а было ли в б-СССР какое-нибудь говно из которого ты не стрелял"?

Я, кстати, искренне задумался при этом вопросе.

А вот в последние пару дней меня несколько раз спрашивали про старые патроны и сроки их годности.

Так как нет у меня тут особого опыта, кроме своего, рассказываю.

Для нарезных патронов, похоже, нет обозримого срока годности. Попавшие мне в руки в начале 90-х патроны 6,5х53 выпуска начала 60-х годов стреляли как новые.

Так же как новые стреляли патроны 7,92х57 выпуска 1943 года.

Патроны 7,2х54R выпуска 1933 года с латунными гильзами и пулей в медной оболочке стреляли на уровне целевых патронов "Богиня".

Патроны .32-40 Winchester, выпущенные до 1922 года стреляли в конце 1980-х как новые.

Канадские патроны .303 British MkVII, хранившиеся на фактории Мечкерёва, стреляли как новые. 1913 год, однако. Год выпуска был напечатан на пачках.

С гладкими вопросов несколько больше.

Да, немецкие патроны довоенного выпуска в полиэтиленированных гильзах стреляли ещё в начале восьмидесятых (это опыт уже не мой, а моего отца, Арсения Васильевича. Но он-то точно стрелял из всего говна в б-СССР).

Но вот в 2007 году я взял на охоту патроны, снаряженные заводом Азот в 1999 - и имел три или четыре ослабленных выстрела на 20 патронов.

Впоследствии нареканий на это у дробовых патронов я не встречал (а недавно расстрелял 40 патронов 20 калибра от Феттера 1997 года) - но осадочек остался.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
po6om
Jan. 30th, 2017 07:25 am (UTC)
А на фотке - как раз .303 Бритиш?
kiowa_mike
Jan. 30th, 2017 09:46 am (UTC)
Да.
shipreck_s
Jan. 30th, 2017 08:10 am (UTC)
Мне довелось стрелять патронами 12-го калибра выпуска начала 90-х годов, в бумажных гильзах. Производителя не помню, к сожалению. Стрелял из Сайги-12. Патронам на тот момент лет 10 было. Из десятка произведенных выстрелов - две задержки, не срабатывала автоматика. Так что патроны к гладкому, даже в идеальных условиях хранения, я бы не держал в хозяйстве более 5 лет. Чисто на всякий случай.

Edited at 2017-01-30 08:13 am (UTC)
martynenko
Jan. 30th, 2017 08:39 am (UTC)
Гладкие патроны очень чувствительны к условиям хранения. В тёплом сухом помещении хранятся хорошо, а за пределами - не очень. Нарезным всё пофигу, лишь бы не корродировали.
ka_fe_en
Jan. 30th, 2017 10:22 am (UTC)
По поводу гладкого надо сделать важную оговорку: если речь идёт о фабричных патронах, ну или пусть своих, но снаряженных в новую гильзу. Если на стенках есть остатки сгоревшего старого пороха, эффект от химической реакции может быть непредсказуемым. Причём возможно не только "пшик", что было бы полбеды, но и наоборот, повышение давления до опасных значений. Был опыт. Поэтому дробовые патроны в переснаряженных гильзах хранению не подлежат (ну года 4 максимум, да и то...).

Ещё довольно известный факт - после 2мв для снаряжения дробовых патронов выделялся вискозный пистолетный порох. При этом, если в пистолетных (герметичных) патронах он вёл себя прилично, то окисляясь приобретал опасные свойства. Таким образом немало ружей порвалось.

Ну и, как было указано выше, условия хранения. У меня как-то остались во влажном кожаном патронташе очень качественные фабричные патроны, да так и пролежали там три года. Потом на каждом были зелёные окислы, и через один давали "плевки".

Так что ключевой фактор - герметичность. Нарезные патроны достаточно герметичны, как изначально так и по упаковке. В гладком же патроне, похоже, 100% герметичности не может быть в принципе, от чего и проблемы при хранении.

И вообще, как говорил магараджа Далип Синг своим сыновьям, cartridges are made to be fired ("патроны сделаны для того, чтобы ими стрелять!")
thagastan
Jan. 30th, 2017 06:02 pm (UTC)
Так пистолетный быстрогорящий вообще фокусы может давать - чисто из-за структуры!
konfuzij
Jan. 30th, 2017 06:18 pm (UTC)
Импортные дробовые 12к пролежали 15 лет в сейфе, чего ожидать?
kiowa_mike
Jan. 30th, 2017 06:43 pm (UTC)
Были ли перепады температур? Я б, честно говоря, ничего не ожидал. Стрелял бы и стрелял. Вряд ли сдетонируют.
denich
Jan. 30th, 2017 10:32 am (UTC)
не далее как в субботу один из новых пулевых патронов Рекордовских дал хреновый выстрел. Даже не выстрел, а плевок. Судя по маркировке на пачках патроны выпущены с завода год назад.
avs_lt
Jan. 30th, 2017 10:45 am (UTC)
Я в своё время из короткоствола пострелял, конечно, не из всего говна, которое в стране было, но из многого. И вот эту закономерность, что вся некондиция именно в 90-е и начала производиться, могу подтвердить. Всё очень-сильно-старое отечественное считалось не меньшей вкусняшкой, чем импортное - 100% нормальных выстрелов, никаких "пуков" и осечек.
egor_13
Jan. 30th, 2017 11:09 am (UTC)
В свое время дорасстрелял несколько самозаряженных папиных патронов 20-летней давности заряда (войлочные пыжи, "Сокол" , бумажные гильзы, не знаю, уже стреляные или новые). На дробовом пыже он кроме номера дроби всегда писал год снаряжения. Долго они пролежали в основном потому, что в них была заячья дробь и долгое время не на кого было охотиться. Несколько отстрелял по мишени, пара вроде ничего, слабости не заметил, но один как-то жестковато пошел. Поэтому решил остальные не перезаряжать под утиную дробь, а высыпал из них порох и сжег.
papatramp
Jan. 30th, 2017 11:24 am (UTC)
Лет 10-15 назад познакомились мы с человеком, который в краевом УВД заведовал то ли складом, то ли музеем изъятого оружия. Так вот этот человек рассказывал, что если патроны хранились не в грязи или луже, то отстреливаются беспроблемно. А у них там были залежи и начала двадцатого века :)
spit_spb
Jan. 30th, 2017 01:13 pm (UTC)
Есть два замечания по гладким, 1 очень зависит от производителя 2 очень зависит от пороха, который положил производитель. Рекорд бывал опасен даже новый, Техкрим не обеспечивал резкость, а про пороха и говорить нечего - сравните этикетки пороха и кондитерки какой или пива, что подробнее.

Edited at 2017-01-30 01:15 pm (UTC)
konfuzij
Jan. 30th, 2017 06:16 pm (UTC)
А импортные, пролежали 15 лет в сейфе.
Чего ожидать?
spit_spb
Jan. 31st, 2017 06:27 am (UTC)
На такие вопросы только на ганзе отвечают...
konfuzij
Jan. 31st, 2017 06:42 pm (UTC)
Там знатоков столько, что есть все ответы, - от не загорится до сдетонирует.
Уже проходил.
Кречмар конкретный практик и знаток.
thagastan
Jan. 30th, 2017 06:00 pm (UTC)
в медной

А разве была?
Томпак, а в снайперских партиях - мельхиор!
kiowa_mike
Jan. 30th, 2017 06:01 pm (UTC)
Не магнитилась. Томпак же магнитится?
thagastan
Jan. 30th, 2017 06:09 pm (UTC)
Ни в коем случае!
Томпак это медь и цинк, с высокими антифрикционными свойствами, за что любим оружейниками.
Но он еще хорошо сваривается со сталью, почему и используется как плакировка в биметалле.
Т.е. магнитится - биметалл с томпаковым покрытием.

А вот про " довоенного выпуска в полиэтиленированных гильзах" не слышал. Считал, что полиэтилен у немцев в ВМВ шел только на телефонные провода.
kiowa_mike
Jan. 30th, 2017 06:12 pm (UTC)
Значит, томпаковыми.

Нет, там было не так. Гильзы были папковыми, но сверху покрыты какой-то фигнёй, чертовски похожей на генерального проку... тьфу, всё какая-то чертовщина в голову лезет - то ли полиэтилен, то ли целлофан.
thagastan
Jan. 30th, 2017 06:15 pm (UTC)
Полиэтилен пошел с 50х...
Надо в трофейного Hütte 30-х гг. глянуть - что у них тогда шло.
thagastan
Jan. 30th, 2017 06:16 pm (UTC)
Но для снайперов ТПЗ перед войной делал пулю и в мельхиоре!
thagastan
Jan. 30th, 2017 06:38 pm (UTC)
Похоже, что там был глипталевый лак, или вообще гуммилак, то есть - шеллаковый! У нас им только капсюли в патронах для ШКАС герметизировали.
kiowa_mike
Jan. 30th, 2017 06:44 pm (UTC)
Ууу, шайтан...
konfuzij
Jan. 30th, 2017 06:13 pm (UTC)
Народ. Хорошие импортные дробовые патроны 12 кал.
Пролежали в сейфе 15 лет. Сухие, только бывало от солнца жарковато.
Не окислились.
Стрелять можно, кто скажет из профи.
Что ожидать детонации или ослабленного выстрела или всё д.б. штатно?
ka_fe_en
Jan. 31st, 2017 02:49 am (UTC)
Скорее всего всё будет штатно. Но 100% гарантии никто не даст.
martynenko
Jan. 31st, 2017 08:12 am (UTC)
Несколько штук отстрелять и будет понятно.
shipreck_s
Feb. 26th, 2017 03:30 pm (UTC)
Михаил, разрешите небольшой вопрос по теме. У меня тут знакомый интересуется. Нашел в заначке у отца несколько пачек патронов к иж-27. Патроны очень старые - предположительно, конца 80-х или начала 90-х. Но домашнего хранения, лежали в квартире на антресолях. Спрашивает, безопасно ли их расстрелять в порядке плинкинга? Или лучше как-то избавиться от этого сомнительного приобретения??
kiowa_mike
Feb. 26th, 2017 03:33 pm (UTC)
По-моему, в порядке плинкинга - ничего страшного. Ружья ими не разрывает обычно.
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com