?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...употребляя слово "пидарасы" как ругательство.

В общем-то, я джентльмен не мнительный, но тут меня что-то клинить начало. Особливо я припоминаю как к нам в Кедровую падь родители на перевоспитание отправили отправили мальчика с альтернативной ориентацией, и как его восприняли при этом сельские трактористы.

Так вот.

Уточняю.

Я - совершенно точно НЕ ГОМОФОБ.

Но я употребляю и буду употреблять слово "пидарасы" (кстати, как и "жыды", "хохлы") в той коннотации, в какой я привык.

То есть автоматически могу сказать "Добрый человек" совершенно не задумываясь о его сексуальной ориентации.

Очень хочется, чтобы я этим постом никого не оскорбил.

Кстати, если всё-таки оскорбил - отключайте, видимо, давно пора.

В конце концов это мой дневник, ёпта, или не мой...

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
5cr34m
Aug. 19th, 2017 11:39 am (UTC)
и как восприняли?
old_grumbler
Aug. 19th, 2017 11:53 am (UTC)
- Ты знаешь, что у нас половина ГосДумы - пидарасы?
- Ты хотел сказать - геи?
- Нет, геи это вторая половина.
ordinary_joe_1
Aug. 19th, 2017 12:28 pm (UTC)
Так есть же пидарасы в плохом смысле слова (ну всякие мудаки, гондоны и сволочь) - а есть и в хорошем, собственно гомики ;)
john_jack
Aug. 19th, 2017 01:09 pm (UTC)
Вот! Если денег занял и не отдаст, значит в плохом, а так — таки в хорошем!
ordinary_joe_1
Aug. 19th, 2017 01:13 pm (UTC)
Типа того!
hillguard
Aug. 19th, 2017 12:41 pm (UTC)

Один я подумал про центуриона Крысобоя?



Edited at 2017-08-19 12:41 pm (UTC)
stigies
Aug. 19th, 2017 01:04 pm (UTC)
Мы дома употребляем слово «пидарасы» и как ругательное, и как ласкательное... :)
fish_n_lilies
Aug. 19th, 2017 02:03 pm (UTC)
Интересно вы начали - с дискомфорта, и интересно закончили - жизнеутверждающе!
Похожая интонация проскальзывает у людей, которым бывает необходимо высказаться по поводу "в" или "на" Украине - "идите в пень, я так привык, и всё тут".
Хотя и дискомфорт, конечно. Куда же деться от дискомфорта :)

Нет, ну что поделаешь, конечно. Сто лет назад были жиды в хорошем и плохом смысле этого слова (жиды, как и геи, не обижались - куда им было деваться? по морде не бьют, работы не лишают - уже хорошо), а в этот исторический период роль жидов несут пидарасы...

Картинка такая бегала в интернете.
ПИДАРАСЫ, ПОЧИНИТЕ МОСТ!
Одна надежда осталась у России. Больше обращаться не к кому. Пушкин, сволочь, сдал вахту, теперь за все отвечаем мы. Последний редут. Обязаны не подвести.
Придется брать - и чинить. Только не обессудьте, если он будет немножко радужный...

Edited at 2017-08-19 02:04 pm (UTC)
mithrilian
Aug. 19th, 2017 02:14 pm (UTC)
Хм, Пушкин по такой логике никак не cволочь. :) И даже не ай-да-сукин-сын - мама все же человеком была. :)
fish_n_lilies
Aug. 19th, 2017 02:20 pm (UTC)
На Пушкина двести лет надеялись, а смотрите,, в каком состоянии он страну пидарасам передал...
mithrilian
Aug. 19th, 2017 02:11 pm (UTC)
Ругательство отдельно давно уже. "Ублюдок" не подразумевает незаконнорожденности, "подлый" - происхождения из низшего сословия, а "пидарас" точно так же контекстно означает оценку личностных качеств, а не обвинительное указание на сексуальное предпочтение.

Нормальная эволюция значения.
fish_n_lilies
Aug. 19th, 2017 02:21 pm (UTC)
И жид вот тоже, да. И негр.
И блядь еще, простите мой французский.
mithrilian
Aug. 19th, 2017 03:58 pm (UTC)
В жизни не слышала. чтобы ругались негром. Даже ниггером ругаются в соотв. местностях только на собственно негров. Поэтому этот пример неверен. Вот когда негром будут ругаться на белого, имея в виду какое-то отриц. личностное качество этого белого, тогда приходите снова :)

Ругательством от жида народная этимология выводит жадину - жидюга-жадюга.

А блядь да, изначально обозначало что-то типа "прелести" в плохом смысле, причем не женской, а вообще, искушение всякой блестящей фигней, а потом уже как-то на падших женщин перешло, а теперь еще больше размылось...
fish_n_lilies
Aug. 20th, 2017 12:05 am (UTC)
Нет, ну если вам комфортно оскорблять человека, который этим не оскорбляется но да, бывает задет, то что с вами можно сделать?
Вам удобно - пользуйтесь!
Мост вот только кто пойдет чинить?
mithrilian
Aug. 20th, 2017 04:08 am (UTC)
Я думала, мы об этимологии и эволюции ругательств, а тут, оказалось, о моих предпочтениях в речи разговор? Вы меня с кем-то путаете, или, скорее, просто съехали на личные выпады, проиграв по фактам.

Извините, мне некогда продолжать,кто-то в интернете употребил выражение "женская логика", пойду туда, пообижаюсь. Не забыть только проигнорировать тот факт, что адресатом был мужчина...
fish_n_lilies
Aug. 20th, 2017 01:05 pm (UTC)
Вы знаете, хотел я было тут написать много слов об этимологии, народной и нет, и стандартном механизме возникновения агрессии в подобных случаях, но мне позвонили, и я поехал на интервью.
И вот, когда работодатель почти уговорил меня на условия, которые мне не очень подходили (что поделаешь, работа всем нужна), он повернулся и сказал секретарше, замечательно интонируя: Лиза, я голоден, закажи мне обед, сука, курва, проститутка, блядь.
Потом спросил меня: и какое твое окончательное слово? Я сказал: нет. И я не ушел из этого офиса, пока не увидел свою анкету порванной их руками на моих глазах.
А Лиза что? Лиза сидит, улыбается. А что поделаешь, работа всем нужна. Я даже не знаю, русская ли она, эта Лиза - я и имени-то ее не расслышал. Но я прекрасно знаю, что этот начальник, который точно не русский, отлично осведомлен обо всей этимологии каждого произнесенного им слова. И ведь понятно же, что он тоже обидится, если сделать ему замечание - он никого не хотел оскорбить, не имел такого намерения, он всего лишь хотел получить свой обед, сука, курва, проститутка, блядь, и оформил этот запрос в нежной шутливой форме.
А вот я почему-то решил, что работать в такой конторе не буду ни за что и никогда. Пусть Лиза улыбается.
Карахан Усулбазовне вот тоже очень было смешно...
mithrilian
Aug. 21st, 2017 05:29 am (UTC)
И как ваш пример некорректного отношения к зависимому человекц соотносится с разбираемым в посте выше контекстом? Если вы считаете, что ругаться нехорошо вообще н когда и ни при каких обстоятельствах, так бы и сказали, потому что ничего общего я не вижу.

В вашем случае невадно, в какие именно слова начальник облек свое публичное унижение своей работницы.

Вы или не ловите контексты, либо, почему-то сейчас предпочли притвориться, что не ловите их. В первом случае ну ой, я ж не знала, а во втором зря, передерги никого не красят.
fish_n_lilies
Aug. 21st, 2017 07:17 am (UTC)
Почему-то был уверен, что вы не поймете, или "предпочтете притвориться", да бог с вами ))
Как по мне, приведенная мною ситуация это ярчайший контрпример к "извините, мне некогда продолжать,кто-то в интернете употребил выражение "женская логика", пойду туда, пообижаюсь. Не забыть только проигнорировать тот факт, что адресатом был мужчина..."
Обращались не к мне. Явно "не имели в виду ничего такого" тоже. Адресат высказывания молча улыбался, ему было хорошо, нигде не чесалось. Давайте еще, Геннадий Алексеевич.
Как видите, я счел ситуацию предельно неэтичной для себя, даже как для непричастного свидетеля.
А кому-то другому, наверное, все хорошо и нигде не жмет. Можно рационализировать, можно объяснить, где получающий "пидарасом" или "проституткой" в свой адрес "сама виновата", можно, наконец, оскорбиться "что вы вообще ко мне пристали, я вообще тут ни при чем".
Выбор широк и неограничен.
Единственное, на чем я с самого начала хотел заострить внимание автора топика, что это выбор этический.
А так, конечно, каждый решает сам за себя.

На этом, пожалуй, стоило бы прекратить нашу с вами дискуссию.

Edited at 2017-08-21 07:18 am (UTC)
mithrilian
Aug. 21st, 2017 09:09 am (UTC)
"можно объяснить, где получающий "пидарасом" или "проституткой" в свой адрес"

Вы уходите от постулирования четких непротиворечивых критериев своего неодобрения.

Вы считаете, что ругаться ни на кого нельзя? (не согласна)
Вы считаете, что нельзя публично унижать зависимого человека? (согласна)
Вы считаете, что нельзя употреблять в качестве ругательств какие-то определенные слова? Тогда почему их, а не другие?

Ну давайте максимально академически:

Можно ли ругаться "неприкасаемым" в Индии в адрес представителя этой существующей и угнетенной касты? А в адрес представителя ДРУГОЙ касты, имея в виду его мерзкие личностные качества? (проблему получения ответки в морду пока проигнорируем).

Можно ли ругаться дураком и дебилом? Не оскорбляет ли это лиц с медицински объективно пониженным интеллектом?

Можно ли ругаться дебилом на здорового человека в присутствии настоящего медицинского дебила и его родственников?

Можно ли ругаться дебилом в интернете, где НЕИЗВЕСТНО, кто на данный момент это прочитает?

Можно ли сказать "да вы, батенька, ослепли, что ли, там красный свет горит!" А если это случайно услышит проходящий мимо дальтоник?

Анекдоты про чукчей можно рассказывать? А про габровцев или шотландцев? А в присутствии шотландцев? А если добрый анекдот, но про скупого шотландца?

Есть замечательный анекдот, суммирующий мое отношение по конкретному ругательству "пидарасы":

"Если встать перед зданием Госдумы и закричать "Пидарасы!", то вас поймут правильно."

В личном общении у меня один набор фильтров, в интернетном - другой. В интернете среди потенциальных читателей найдутся ВСЕ. И слепые, и глухие, и дальтоники, и жирные, и дебилы.
fish_n_lilies
Aug. 21st, 2017 06:01 pm (UTC)
"В интернете среди потенциальных читателей найдутся ВСЕ."
Именно поэтому - да, лучше не ругаться.
Мало кому хочется время от времени находить себя в положении все понимающей Лизы. Снимать с ушей гнилые листы капусты и объяснять их происхождение народной этимологией, общим невежеством и "дурными смыслами слова".
Кстати, я очень легко извиняюсь, если выяснилось, что я кого-то оскорбил. От меня, ей-ей, не отвалится. Зачем мне делать кому-то хуже, если это не моя цель?

Но я понимаю, откуда берется агрессия. Это же очень неприлично - указывать другому человеку, что тот ведет себя неприлично. Ну, конечно, он сам хамло. И, если в трамвае ему на ногу наступили, он еще и в шляпе окажется. Тут сам еле уворачиваешься от желающих наступить тебе на любимое, и молчишь, улыбаешься, а тут этот встревает, со своими неудобствами... конечно, хам и негодяй, и вообще, что он делает в нашем трамвае - не пойти ли ему поискать другой?

Кстати, не перестает удивлять представление, будто наемный работник - существо, во всем зависимое от работодателя, воистину, "подчиненный". От чего зависит данная Лиза, кроме своей собственной самооценки? Денег она начальнику не должна, доли в бизнесе у нее нет, общих обязательств по ипотеке у них не имеется, и детей, которые папу любят, она ему не родила, не успела. Что мешает точно так же, не переставая улыбаться, написать заявление об уходе, и не оставить офиса до тех пор, пока на заявлении не будет проставлена самая окончательная печать? Другую Лизу себе найдет? Ну и бог с ним, зато это будет другая Лиза. Она ничего не найдет со своей квалификацией? Ну, пускай повышает, что ли )) Я в день получаю по десять звонков с предложениями работы, с которой эта Лиза может справиться еще лучше меня, и при этом иметь полное право слать всех начальников в пень с любыми несуразными требованиями.
Встала, забрала микрофон и ушла. За углом всегда есть еще лучшее место.
Другое дело, когда относительно тебя есть всепоглощающий консенсус, согласно которому ты, и только ты, должен чинить мост, сбрасывать вес, воспитывать общих детей и, ну да, "отпидарасить" квартиру после работы...
Кстати, задумайтесь на досуге об этимологии этого слова, вам как женщине это будет интересно.
Может, тогда поймете, почему это оскорбительно.
mithrilian
Aug. 21st, 2017 06:09 pm (UTC)
"Именно поэтому - да, лучше не ругаться. "

Ну с этого и надо было начинать.

"существо, во всем зависимое от работодателя"

"Во всем" у меня нет. Но экономически, несомненно, работник от работодателя зависим. В большинстве случаев даже временно потерять работу означает довольно серьезные финансовые трудности.

По поводу оскорблений - я обижаюсь на негативную оценку того, что я контролировать не могу.

Т.е. да, обозвать гея "пидарасом" - оскорбительно. Как и негра ниггером, и женщину бабой-дурой, и еврея - жидом.

Если же кто-то ругается на мои личностные качества, то либо я сочту это справедливым (поступила по-дурацки, получила в адрес "дуру", утерлась), либо несправедливым, тогда либо сочту, что стоит восстановить свое доброе имя в глазах ругнувшегося, либо не стоит. Ну да, неприятно, но собака лает - это ж собака лает, хрен же с ней.

А если это сцепка по типу "баба водить не умеет", то это просто маркирует говорящего как недостойного дальнейших контактов.
fish_n_lilies
Aug. 21st, 2017 06:33 pm (UTC)
Ну, наконец-то, мы разрулили наши понятия и даже где-то пришли к общему знаменателю.
Уф, это было тяжело! А уж как перейти на личности тянуло!
Слава богу, обошлось :)

Кстати, вот вам еще нюанс к ситуации. На самом деле, я почти уверен, обсуждаемый работодатель хотел оскорбить не Лизу, а меня. Просто по правилам игры (которые не я установил для него) ему это было нельзя. А Лиза уже согласилась, ее было можно. И, опа, сработало. Только меня и видели в этой конторе, раз и навсегда.
С другой стороны, озадачивать Лизу заказами обедов для начальника на собственный Лизин вкус, а если нет, то ходить голодным, было принято задолго до моего появления...

А про финансовые трудности - это тоже зачастую химера воображения. Говорю же, десять звонков в день, через полчаса после рассылки резюме на сайте. И секретарш ищут - только в путь. А то у нас был еще случай - солдатка обвинила командира в сексуальном использовании, и командиру - женатому человеку с детьми - устроили общественную смерть. Она, бедняжка, зависела от него! Ей ведь служить еще целых полтора года, а он мог устроить ей ад - на полчаса после работы каждый вечер задерживать и на кухню в наряды каждый месяц отправлять! Ну, как тут не дать, спрашивается?

Большинство этой зависимости - в голове. Хотя, конечно, если свою гордость ценить меньше месячной зарплаты или двух нарядов вне очереди (солдатке было куда пожаловаться, и командиру устроили бы общественную смерть еще на стадии предложения), понятно, будешь зависеть от каждого, кто бы ни захотел...
mithrilian
Aug. 21st, 2017 07:41 pm (UTC)
Все в голове. Любая зависимость кроме прямо физической в голове. Химера, но кусачая.

Но странно, что вы ставите терпение Лизы ей в вину по факту терпения. У вас выходит,что она чуть ли не заслуживает такого обращения, потому что его допускает. Жизнь не черно-белая.

И, гм, хозяин данного ЖЖ ясно сказал, что ругаться продолжит как на язык ляжет.

Если командир преспал с солдатом, то ему не общественную смерть устраивать надо, а полноценное внутреннее расследование.

Edited at 2017-08-21 07:43 pm (UTC)
fish_n_lilies
Aug. 22nd, 2017 12:00 am (UTC)
Лиза не просто заслуживает, но оправдывает и поддерживает такое же по отношению к другим в своем положении. У нее действительно есть выбор - я вообще не припомню, чтобы где-либо в Израиле на моих глазах так отнеслись к женщине. Да это и незаконно. Она может не только встать и уйти (что на ее месте я делал неоднократно, и как-то обошелся без катастрофических последствий), но даже подать в суд, выиграть его и продолжить работать на том же месте, с теми же людьми.

Собственно, вот не столько позиция автора выбесила (хотя меня продолжает удивлять отсутствие реакции), сколько позиция "да ничего, мы ж все понимаем, нас все устраивает" - так вот, меня не устраивает. И да, я обычно молчу и отношусь, как все, с юмором, - потому что консенсус, да, если каждого, гордого своим словоупотреблением, из ленты выпиливать, я ж с одними феминистками останусь (и так уже), но автор сам предложил тему к обсуждению. Я считаю, было бы просто гнусным смолчать и сыграть в Усулбазовну, в таком случае.
Вот если б автор отреагировал, я бы рассказал ему, откуда берется такой бодрый финал в его рассуждениях, - но автор молчит, и я не навязываюсь. Обозначил свою позицию - и ладно.

Насчет командира - расследование ему устроили, а то как же, но обществу в этом случае недостало еще и публичной казни.
Собственно говоря, он лох; зная отлично, чем такие истории могут кончиться, подчиненную нельзя от слова "совсем", даже если она сама пришла и легла на стол. Но, к сожалению, это такая "еврейская рулетка"*, в которую тут играют довольно многие, хотя и не все. И да, роль подчиненной тут очень неоднозначна - сколько бы в фейсбуке ни орали о ее беззащитности и невиновности. Закон о сексуальных домогательствах в любой конторе на видном месте висит, а уж солдат и вовсе раз в полгода собирают и зачитывают им вслух их права, начиная с курса молодого бойца, который все проходят еще до распределения на места. Очень трудно увертеться от знания, что ты можешь раскатать в тонкий блин жизнь своего командира, вздумай несчастный на тебя взгромоздиться.
*Семья. Семья тут дороже жизни - именно поэтому, я думаю, и играют... не может человек без риска самым дорогим...
thagastan
Aug. 19th, 2017 04:03 pm (UTC)
Вот прошипишь на топталовке какой это слово автоматически, а главред местной газеты, отличающаяся редкостным слухом, тут же театральным каратыгинским шепотом через ползала - "Это слово произносится παιδεραστής", да еще с идеальной орфоэпикой...
akumbl4
Aug. 20th, 2017 12:28 pm (UTC)
хороший человек
-Сёма, ви таки знаете, оказывается наш Фима пидарас.
-Шо, занял денег и не отдал?
-Да нет, в хорошем смысле.

Edited at 2017-08-20 12:30 pm (UTC)
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com