?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про "жизнь за МКАДом".

Недавно обсуждал новый проект с одним приятелем - весьма умудрённым жизнью и имеющим опыт нескольких успешно реализованных "с нуля" предприятий (как бы щас сказали "стартапов").

И он мне, на голубом глазу, выдаёт.

- Понятно, что придётся привлекать новых людей. И, знаешь, я не то чтобы хочу Тебе сказать что они должны быть всенепременно охотниками - нет, это не очень важно, и, наверное, даже совсем не важно. Но желательно, чтобы они в жизни там хоть в Ярославль разок съездили и пожили там месяц-полтора.

- ???

- Ну чтоб понимали, что есть жизнь за МКАДом...

Лично мне всегда казалось что выражение "за МКАДом жизни нет" является кокетством. Но приятель разочаровал.

- Понимаешь, экономическая, политическая и общественная сегрегация Москвы от регионов насчитывает не год, и не два, а уже несколько десятков лет. И выросло уже, как минимум, два поколения людей, которые живут ТОЛЬКО  экономическими и общественными реалиями в пределах этого города. И, это, ни в коем случае, не значит что они никчёмные или ущербные люди. Просто при тиражировании московского опыта за пределы МКАД у них могут возникнуть (не обязательно, но могут) определённые проблемы. Каковых, как Ты понимаешь, лучше избежать...

Интересно. То ли у меня столь специфический круг общения, то ли приятель всё-таки преувеливает, но мне подобные персонажи всё-таки представлялись - ну, пусть, не вымышленными, но, по крайней мере, весьма немногочисленными. А он уверенно говорил мне о них как о значимой страте населения города М.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
lesamohval
Aug. 26th, 2017 06:55 pm (UTC)
Как-то прислали к нам в город масквичку. Менетжера (или минетжера, не помню, как правильно пишется). Сняли ей квартиру с интернетом, положили ох*енное по здешним меркам жалованье. Она не смогла с роутером справиться, вызвала мастера. Мастер пришел, настроил ей роутер, потому что это его работа. Она все ходила по квартире и гундела, что ея сослали в жопу мира. А сама такая и на вид блондинка, и даже с розовым ноутбуком... И попросила мастера завести ей личный кабинет у провайдера. То есть аккаунт завести. Придумать пароль к логину, короче. А мастер не любил, когда хают его город. Он ей сказал - девушка, вы извините, там у меня у подъезда медведь привязан. Он сумки с инструментом носит. Он голоден, его надо покормить. И ушел. Так эта дура масковская побежала на балкон смотреть на медведя! Если что - мастер - это я.
kiowa_mike
Aug. 27th, 2017 05:50 am (UTC)
Хихи)))
ka_mysh
Aug. 26th, 2017 06:55 pm (UTC)
Я бы согласилась с Вами. Людям, живущим всю жизнь в одном городе (не обязательно в Москве), может быть сложно представить, как там оно в других местах. Житель Ярославля слабо представляет себе, каково это жить на Сахалине, допустим. У жителей Москвы свои бонусы и свои сложности, но это не значит, что они считают всех живущих за пределами дикарями и свинопасами. Это скверный миф, но, к сожалению, очень цепкий.
kiowa_mike
Aug. 27th, 2017 05:42 am (UTC)
Но речь-то не об этом. А о том, что их деловые качества могут быть малоприменимы в иных местах.
naja_naja
Aug. 26th, 2017 07:19 pm (UTC)
Таких много на самом деле, с исконными москвичами имею дело и они действительно имеют представление только в пределах МКАДа и больше знают о зарубежье, чем об остальной своей стране.

Edited at 2017-08-26 07:19 pm (UTC)
kiowa_mike
Aug. 27th, 2017 05:46 am (UTC)
Я вот таких, похоже, вообще не знаю ни одного, но я ж быдляк, почти исключительно с понаехавшими общаюсь.
avs_lt
Aug. 26th, 2017 07:48 pm (UTC)
Гы!

Специфический круг общения - безусловно.
kiowa_mike
Aug. 27th, 2017 05:50 am (UTC)
Ну он много у кого здесь такой
slava_zz
Aug. 26th, 2017 08:33 pm (UTC)
Наивный чукотский юноша
Слушай умных людей.
Студенты ГЕОЛОГИЧЕСКИХ специальностей на практику в поле не рвутся.
На атомку приезжают поработать вот такие минетжеры

Edited at 2017-08-26 08:35 pm (UTC)
snegovik_72
Aug. 27th, 2017 03:33 am (UTC)
Re: Наивный чукотский юноша
мало того что не рвутся, их чуть не пинками приходится в поле выпинывать. в геологии/геофизике среди молодежи действительно крайне мало людей имеющих опыт полевой работы
bigstonedragon
Aug. 26th, 2017 08:40 pm (UTC)
В ЦБ, где я раньше работал, таких было большинство. Мне кажется, и во всех министерствах тоже.
bull_terier
Aug. 26th, 2017 09:17 pm (UTC)

И он прав, я уж покатался по стране

kot_kam
Aug. 26th, 2017 09:47 pm (UTC)
Интересно, а жизнь в деревне считается? С одной стороны - дача все-таки, с другой - кругом живая жизнь... Провинциальная.

arpad
Aug. 26th, 2017 10:20 pm (UTC)
Считается наверное. После фразы "ты не делай на баньке такую крышу - не принято так - сожгут" у людей расширяется кругозор :)
(no subject) - lp_lp_lp_lp - Aug. 26th, 2017 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kot_kam - Aug. 27th, 2017 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Aug. 27th, 2017 05:48 am (UTC) - Expand
gianes
Aug. 26th, 2017 10:24 pm (UTC)
Согласен. Разделение очень даже наблюдается. Даже в самой москве. Причем, я как человек извне,привык воспринимать этот город как единое целое. А есть куча людей- москвичей , которые просто практически всю жизнь в своих слободах живут, и для них выехать в другой район города, сродни путешествию. Я не шучу. Перово и Крылатское для них как Поволжье и Камчатка.
elven_gypsy
Aug. 27th, 2017 02:05 am (UTC)
*А есть куча людей- москвичей , которые просто практически всю жизнь в своих слободах живут, и для них выехать в другой район города, сродни путешествию. Я не шучу. Перово и Крылатское для них как Поволжье и Камчатка.*

Я такое пару раз видела. Сильно удивлялась. Хотя, конечно, Москва СЛИШКОМ большая.
(no subject) - kiowa_mike - Aug. 27th, 2017 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - elven_gypsy - Aug. 27th, 2017 06:12 am (UTC) - Expand
elven_gypsy
Aug. 27th, 2017 02:05 am (UTC)
А вот интересно, как эти безвылазные москвичи воспринимают Питер.
kot_kam
Aug. 27th, 2017 07:22 am (UTC)
Как дешевую разновидность Москвы, имхо. (Дешевую в хорошем смысле). И как эрзац заграницы. Это место, куда можно поехать на выходные, если "совсем денег нет", в московском понимании, естественно. То есть в Прагу скататься не выйдет. ;-)
(no subject) - elven_gypsy - Aug. 27th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
Хихикнув в сторону. - kiowa_mike - Aug. 27th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
Re: Хихикнув в сторону. - elven_gypsy - Aug. 27th, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
Ну... - kiowa_mike - Aug. 27th, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
Re: Ну... - elven_gypsy - Aug. 27th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
gelena_s
Aug. 27th, 2017 05:59 am (UTC)
Согласна. Сама много поработала в регионах. Больше в областных или районных городах. Кстати, помог во многом совет отца, который рассказывал, как учились учить народы Севера.
Там были забавные случаи, когда при попытке продемострировать арифметическую задачку, дети злились" неправда, охотник Ивановникогда сто соболей не приносит. Это когда им стали объяснять как задачки из учебника решать.
Потому все обучение строили на местном материале.
А один коллега, который на семинаре в крупном областном городе завел свою любимую тему про художников, да еще абстрактных, был всячески оплеван. Аналогий не поняли вообще.
Сильно отставание по многим бытовым привычкам. Забавно, но как то руководительница холдинга жаловалась на усталость и мы с ней стали банально разбирать примерных план дня и я первое, что сказала- ну а что мешает домработницу то завести, ведь рабочая нагрузка зашкаливает и гладить полвыходного нерационально , лучше с детьми погулять?
И увидела, что человек вообще первый раз допустил такую возможность. Не принято. И это просто маленький примерчик.
А вообще- в нулевые мы делали фокус группы по просьбе одного журнала. Так главный вывод особо грустен. Провинция отличается от столицы преобладанием программы пассивности. Все, у кого активность, как говорится " в крови" выталкиваются в крупные города. И житери районных центров до слез обижаются, когда им что то предлагают организрвать самим.
Хотя сейчас ситуация стала немного меняться.
lesamohval
Aug. 27th, 2017 02:15 pm (UTC)
"Провинция отличается от столицы преобладанием программы пассивности. "

Это вы, медам, мощно задвинули! В моем понимании ваша "программа пассивности" это способность спокойно без суеты работать на себя, а не на дядю и не лизать жопу власти. Вот вам взгляд провинциала, предки которого были сосланы из Москвы 130 лет назад за бунтарский дух: в Москву из Сибири уплывает всякое говно. Никто его не выдавливает, оно само уползает. Ну и слава богу , пусть ползут. Здесь только воздух чище станет)

Edited at 2017-08-27 02:16 pm (UTC)
(no subject) - gelena_s - Aug. 27th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriyandreev - Aug. 29th, 2017 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Aug. 29th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
sergio_vorsin
Aug. 27th, 2017 06:27 am (UTC)
Да какого города! Района! В Москве выросло несколько поколений, всю жизнь практически не покидающих своего района! Какого-нибудь Марьино, Гольянова, или Бирюлёво...
multyashkin
Aug. 27th, 2017 12:50 pm (UTC)
то же самое могу сказать про петербуржцев которые коренные типа... они некоторые из них кто посмелее могут позволить себе высказывания - за Уралом ничего не существует...
peggy_s
Aug. 27th, 2017 01:11 pm (UTC)
Ну смотря за каким МКАДом...
Я для себя в свое время четко осознала, что я не умею жить в городе без метро (метро это не причина это символ). Не в смысле что такие города чем-то хуже, но жизнь там требует своих социальных навыков и понимания как все устроено. Если там жить, а не просто на месяц приехать. Пришлось бы переучиваться.
deuslex
Aug. 27th, 2017 07:51 pm (UTC)
ну, например я, периодически делаю какие-то выводы, относительно качества и доступности моих услуг (гос медицина) в МСК, а потом понимаю, что в России всё совсем не так. Дальше общаюсь с родственниками, знакомыми, живущими в депрессивных регионах: Мордовия, Владимир, понимаю, что там другие категории совсем. Мне больше нравится не "за МКАДом жизни нет", а "Москва - не Россия".
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com