?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знаете ли вы что...

...если в шапке письма инициалы в обращении стоят позади фамилии, то это обращение считается недружественным; а если перед - дружественным или нейтральным?

Из общения с сотрудниками Прокуратуры.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
fish_n_lilies
Oct. 31st, 2017 03:12 pm (UTC)
Знаем.
van_der_moloth
Oct. 31st, 2017 03:15 pm (UTC)
Конечно!
Это хуже, чем
"Ваше Превосходительство
Милостивый Государь"

в одну строку писать...
meshekskyi
Oct. 31st, 2017 03:56 pm (UTC)
Как-то раз в советское время мой знакомый, посещая некий высокий кабинет, услышал, как секретарша терзается вопросом - как правильно следует писать обращение в письме. И гордо прочел ей лекцию о том, что всякие сословные и проч. заморочки были отменены еще лично В.И.Лениным. И зашел в кабинет.

На выходе его встретила радостная секретарша и ткнула в нос инструкцию, где было написано: к простым гражданам обращаться как "т.", начиная с какого-то ранга - как "тов.", и уж совсем высоко - писать полностью "товарищ". И никак иначе.
van_der_moloth
Oct. 31st, 2017 04:33 pm (UTC)
Ну да, логично. Нельзя же совсем без дифференциации штанов.
sish
Oct. 31st, 2017 09:54 pm (UTC)
Сословие не меняется. Ранг-не должность.
Если проще, то сам факт входа какого-то человека в кабинет мимо секретаря-доказательство отсутствия сословности в принципе.
van_der_moloth
Nov. 1st, 2017 09:01 am (UTC)
Учитывая дальнейшую озабоченность "пролетарским происхождением" - великую страну обратно попытались насрать уже тогда.
sish
Oct. 31st, 2017 09:52 pm (UTC)
Разумеется, секретарша могла путать сословия и должности, вы путаете должности и ранги.
meshekskyi
Nov. 1st, 2017 05:50 pm (UTC)
Не принципиально. Как заметил предыдущий оратор, важна цветовая дифференциация штанов.
leonidb
Oct. 31st, 2017 03:18 pm (UTC)
А ещё есть шикарные слова "некто" и "пресловутый". Они, правда, больше подходят для газетёнских статеек, а не для письменных шапок. Но тоже очень внушают презрение.
И вот ещё. Хорошо, что у нас не Англия. А то назовёшь в шапке письма какого-нибудь Earl'а без "the" - и всё, враг на всю оставшуюся жизнь.
prorab_ru
Oct. 31st, 2017 03:21 pm (UTC)
Вобля, не знал
kostyanr
Oct. 31st, 2017 03:49 pm (UTC)
Считается недружественно кем? Прокурорами?
meshekskyi
Oct. 31st, 2017 03:51 pm (UTC)
Да просто глазом видно.
tanoy
Oct. 31st, 2017 04:00 pm (UTC)
Насколько я помню по ГОСТУ, если письмо отправляют должностному лицу, инициалы указывают перед фамилией. Если физическому лицу - сначала ставят фамилию, потом инициалы.
seeman_str
Oct. 31st, 2017 07:29 pm (UTC)
Насколько помню сейчас в ГП РФ инструкция по делопроизводству поменялась и не уверен в точности своих знаний. Но по предыдущей (вроде 2007 года) инструкции инициалы в шапке должны были быть до фамилии. Возможно что в новой изменили. И к дружественности это никакого отношения не имеет))
felis_manul
Oct. 31st, 2017 05:02 pm (UTC)
Да.
Инициалы и / или имя с отчеством после фамилии мне интуитивно кажутся хамством.

Edited at 2017-10-31 05:09 pm (UTC)
lesnik_84
Oct. 31st, 2017 05:33 pm (UTC)
Спасибо. Для мено однозначно новое знание. "Иванов И.И." воспринимал как более офциальный вариант, но без негатива.
prosperoom
Oct. 31st, 2017 05:48 pm (UTC)
Да, любой минимально грамотный человек это чувствует.
ivan_kiselev
Nov. 2nd, 2017 09:30 am (UTC)
Да уж. "Красные штаны - три раза "ку" у нас на подкорке записаны.
metsuyan
Oct. 31st, 2017 06:31 pm (UTC)

знаем и пользуемся знанием

shultz_flory
Oct. 31st, 2017 06:34 pm (UTC)
осУжденный Имеряков И.В.
lesnik_84
Oct. 31st, 2017 08:47 pm (UTC)
Тот случай, когда перенос инициалов в начало вряд ли прибавит тексту "позитива")
fish_n_lilies
Nov. 1st, 2017 01:15 am (UTC)
Еще "ученик пятого класса А"!
teoretik_01
Oct. 31st, 2017 07:51 pm (UTC)
Дикость какая-то. Всю дорогу в русском языке инициалы ставили позади фамилии, а в немецком и английском - впереди. Видимо, кто-то начитался Заграничных Инструкций по деловой переписке и тупо перенёс их в русскоязычную реальность. Из той же оперы - пейсание "вы" с большой буквы.
ddizel14
Oct. 31st, 2017 08:51 pm (UTC)
Начиная с фамилии, устраиваешь перекличку.
Как в армии или в тюрьме.
Переклички - для подневольных. Начиная с фамилии - ставишь себя выше того, к кому обращаешься. Начальником.
Поэтому сначала -инициалы, затем -фамилия.
Кроме случаев, когда надо "обозначить".

Edited at 2017-10-31 08:54 pm (UTC)
spit_spb
Nov. 1st, 2017 10:25 am (UTC)
Если указывается звание, то потом фамилия и инициалы ибо лейтенант
Иванов В.В., а не лейтенант Вова Иванов - во времена оны вообще только по фамилии или по титулу обращались официально.
undina_bird
Nov. 1st, 2017 11:55 am (UTC)
Не знала. Даже в голову не приходило, что это может иметь значение.
Правда, по работе практически не приходится.
С одной стороны, вроде как вполне привычно "И.О.Фамилия".
С другой стороны, когда пишем формальные документы, то часто если полностью — то пишется в порядке "Фамилия Имя Отчество", что естественным образом перетекает в сокращение "Фамилия И.О." Набрала в гугле "образец заявления", там таких вариантов тьма, причём в таком порядке пишутся и заявитель, и тот, к кому обращаются.
Интересно.
plymph
Nov. 1st, 2017 01:39 pm (UTC)
Шеф недавно мне сказал что инициалы после фамилии - признак неуважения. Долго думал... в чем тут неуважение...
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com