?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вот чего сейчас только не прочитаешь о войне.

И о моральности/неморальности бомбардировок.

И не была ли Польша, сразу вслед за Германией, захватившая Тешинскую область, таким же соучастником ее развязывания.

И был ли обдуманным приказом командования террор на оккупируемых территориях, или простое человеческое таким образом давало себе выход.

И ставить ли СССР вместе с нацистской Германией на одну доску из-за развитого репрессивного аппарата.

И ставить ли Америку на одну доску с Германией из-за атомных бомбардировок.

И кто освободил кого - американцы, англичане, русские или украинцы.

Но вот одну тенденцию я улавливаю однозначно.

За массовой истерией и психозом всё больше и больше прячется примитивное равнодушие. Что, какие ленточки и когда надо повязывать, должны ли они быть красными, геогриевскими, трехцветными или желто-голубыми,  приравнивать ли оборону Сталинграда к Крыму, почему на машинах с надписью "Спасибо деду за Победу" нарисован танк "Тигр", и правильно ли использовать изображение итальянского бомбардировщика в плакате о победе советского народа.

Более того, народ именно за это и готов повцепляться друг другу в глотки - в очередной раз - до победного конца. И тут главное "в глотку" и "до победного конца", а не из-за ленточек или танка "Тигр".

И со всей этой водой выплеснуто главное.

Что, сцуко, было бы очень и очень здорово - НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ВОЕВАТЬ.

Понятно, что утопия, понятно, что человеческая природа, понятно, что голые хищные коллективные обезьяны и т.д.

Но, может, хоть постараемся, а? Договариваться, а не "око за око" и зуб за зуб. Попытаться общаться, а не сразу бить в репу. Хоть в эти дни подумаем об этом, а?

НИ-ХРЕ-НА.

Как-то пропало ощущение, которое было свойственно поколению старше моего - что убитый ребёнок, отец, муж, брат, друг - он лично у тебя убитый. Что это не картинка в телеке или на мониторе - что этого человека - который дал тебе жизнь, образование, выкормил - больше не будет никогда у тебя лично.

Эгоистично - скажете вы.

К сожалению, этой единственныйй аргумент, принимаемый на личностном уровне, а не с пропагандой или воспитанием (что, чаще всего, одно и то же).

Увы - люди иначе практически не понимают. И как только заканчивается полоса поколений, в которой были убиты люди, которых они могли лично знать - приходит поколение, которое морально готово воевать.

Что ж, история если чему и учит, то тому, что она ничему не учит.

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
helgy
May. 7th, 2015 01:46 pm (UTC)
Коммерциализация причастности :(
angela_borgia
May. 7th, 2015 01:54 pm (UTC)
Спасибо. ,Каждый раз еще чуть выдыхаю когда читаю подобные слова.
doll_perian
May. 7th, 2015 01:56 pm (UTC)
Что-то за всей этой истерией, очень мало вот таких вот здравомыслящих постов.
molena
May. 7th, 2015 02:16 pm (UTC)
соглашусь
3141593d271828c
May. 7th, 2015 03:23 pm (UTC)


Так и есть.


PS
А англичане благополучно освободили себя от империи, ну или как минимум процесс начался после войны.

kiowa_mike
May. 7th, 2015 05:06 pm (UTC)
Да. Вот просто - взяли - и да.
(no subject) - the_jubjub_bird - May. 7th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
nightblade_
May. 7th, 2015 03:45 pm (UTC)
Именно так. Народу явно некуда больше энергию девать. Ушли почти все, кто еще помнит страх ТОЙ войны.
kislin
May. 7th, 2015 03:49 pm (UTC)
Удивительно точно. Спасибо.

Причём в тех верхних спорах не было бы, в принципе, ничего дурного, если бы не это отмеченное Вами ощущение, что стержневая-то мысль совершенно стёрлась.
e_arifullina
May. 7th, 2015 03:52 pm (UTC)
ППКС. +100500.

ИМХО, человеческая память живет три поколения - до тех, пока живы непосредственные свидетели, рядом с которыми вырастаешь ты. "Убит мой брат, погибла бабушка, отец едва не умер от голода в тылу" - вот эмоциональная память . Опосредованно, через живых, любимых и любящих тебя людей.
Сильно ли вас трогают несчастья прапрапрадеда? Вы его никогда не видели. Даже те, кто вас воспитал, имеют о нем смутное представление.
А после трех поколений пусть работают писатели, историки, кинорежиссеры. Профессиональные пропагандисты, наконец. Иначе общество обречено.

Замечательные стихи Валентина Берестова:

*****
Кто помнит о Костике,
Нашем двоюродном брате,
О брате-солдате,
О нашей давнишней утрате.

Окончил он школу
И сразу погиб на войне.
Тебе он припомнился,
Мне он приснился во сне.

В семейных альбомах
Живёт он на карточке старой
(Играть не играл он,
Но снят почему-то с гитарой).

И что-то важнее,
Чем просто печаль и родство,
Связало всех нас,
Кто ещё не забыл про него.

Для сегодняшнего читателя - обобщенный образ. Для моих ровесников - еще и метка времени: многие помнят подобные снимки. Для автора - восемнадцатилетний Костик Нагибин, погибший в сорок втором. Сын "врага народа" попал в штрафбат - и прямиком на минное поле впереди техники.

Я-то помню прадеда ( он умер, когда мне было восемь лет) и его погибших сыновей. Сделала всё, что могла, чтобы помнили мои дети.

Edited at 2015-05-07 03:54 pm (UTC)
kiowa_mike
May. 7th, 2015 05:42 pm (UTC)
Спасибо.
(no subject) - e_arifullina - May. 7th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
ju_88
May. 7th, 2015 04:14 pm (UTC)
Ну так стараются же люди, чтоб не воевать в горячую. Доминировать можно и без резьбы по глоткам и садик с вымытым тротуаром портить не обязательно. В этом смысле уроки войны 1914-1945 учтены. Многие пишут про беззубость и дряхлость Европы. Не понимают люди - что это просто реализация твердого решения не воевать. Не долбанутого на всю голову пацыфизма ради, а рационализма для. Цена высока за "кавалергарда век недолог".
ma6inist
May. 7th, 2015 04:54 pm (UTC)
Меня очень раздражает, когда начитают говорить, что "не мы такие, жизнь такая", природа, агрессия и ты пы. Мы, мол, мужыки, не могем без того, чтоб у чужих морд кулаками не махать.
А какие-нибудь швейцарцы уже сколько лет не воюют. Хотя такие же приматы.
kiowa_mike
May. 7th, 2015 05:06 pm (UTC)
Меня тоже. Вообще "не мы такие, жисть такая"- очень гнилая отмаза.
(no subject) - bull_terier - May. 8th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnykitten - May. 8th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - May. 8th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - van_der_moloth - May. 8th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - May. 8th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
van_der_moloth
May. 7th, 2015 05:29 pm (UTC)
Угу.
kiowa_mike
May. 7th, 2015 05:39 pm (UTC)
Во, мы вместе с Ильей будем претендовать на звание Капитана Очевидность.
(no subject) - van_der_moloth - May. 7th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
yellowman73
May. 7th, 2015 05:41 pm (UTC)
Да, точно такое же ощущение. Люди просто забыли как это - одним подыхать в грязном окопе с распоротым животом а другим - ташить на себе все что смог унести из сгоревшего дома и думать чем сегодня кормить детей.

Всем похуй - вот девиз нашего поколения.
kiowa_mike
May. 7th, 2015 05:43 pm (UTC)
Угу. Всем кажется что все это в телевизере.
(no subject) - e_arifullina - May. 7th, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - May. 7th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_arifullina - May. 7th, 2015 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yellowman73 - May. 7th, 2015 10:51 pm (UTC) - Expand
esc
May. 7th, 2015 05:51 pm (UTC)
Всё верно. Во всём мире о Второй Мировой говорят в ключе "это ужас, который не должен повториться", и только в одном месте начали разжигать настроения "мы нагнули всех и снова нагнём".
korolev_energia
May. 7th, 2015 05:57 pm (UTC)
Весь мир цивилизованно повторяет этот ужас для разных дикарей и унтерменшей. И угадайте, кто числится в списке дикарей среди прочих?
ecokate
May. 7th, 2015 05:57 pm (UTC)
Могу сказать по себе, как по представителю, родившемуся у родителей, родившихся уже после войны: не было осознания личной трагедии, ужаса того страшного времени, пока я не начала смотреть фильмы, читать книги, думать об этом. Сейчас уже могу сказать, что очень много было перелопачено мыслей, книг и фильмов прежде чем до меня реально ДОШЛО что моих родителей и меня, просто бы не было никогда.

Edited at 2015-05-07 06:23 pm (UTC)
varapelin
May. 7th, 2015 06:19 pm (UTC)
У меня есть рукописные воспоминания деда о войне. 42 год, оборона Днепра, одна винтовка на десятерых. Совсем по-другому читается чем чьи-то печатные книги. Потому что дед.
Ты прав, Миша. Только бесполезно..
kiowa_mike
May. 7th, 2015 06:20 pm (UTC)
Увы.
(no subject) - shipreck_s - May. 7th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varapelin - May. 7th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - May. 7th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kislin - May. 8th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com