?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дэн Симмонс. Мерзость.



Очень интересный роман. Интересный мне, прежде всего, с технической точки зрения. Ибо я сам, как печататель текстов, очень хорошо знаю, что подробно описать такое могучее мероприятие как подъём на Эверест в двадцатые годы двадцатого же века - без значительных ляпов - невозможно. И тема-то такая - мне близкая - горы, снег, оружие местами. В общем, придирайся, Миша, и придирайся.

Так вот - ляпы эти искать мне не хотелось.

Совсем. Потому что книга захватывает и тащит. (Кстати, ни с одной другой книгой Симмонса у меня такого не было - "Террор" прочитал с интересом, но вялым; всю эту его чешую про Гиперион и Эндимиона - с зевками и откладывая. В общем, значительный интерес у меня вызвали "Флэшбэк" и "Илион" с "Олимпом". Про Курца тоже у него хорошо, не спорю). Но вот "Мерзость" я как начал читать, так и не остановился - пока не прочитал 85 процентов текста.

А дальше у меня случился затык.

Потому что, что бы невероятное не происходило на тех 85 процентах - у меня не было времени это анализировать - все шло по нарастающей - саспенс, интрига, природа, враги... Гоол!

И чо?

А ничо.

В общем, чтоп не спойлерить - вот осиавшиеся 15 процентов текста я прочел в неком тягостном недоумении. И в нем же остался.

Но книга стоит того чтобы за нее взяться - из-за первых 85.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
dara_from_chaos
Mar. 23rd, 2016 07:07 pm (UTC)
"значительный интерес у меня вызвали "Флэшбэк"
Михаил, а можно полюбопытствовать: почему?
Я большой поклонник Симмонса и читала все его романы и рассказы. На мой взгляд, "Флэшбек" - самая не удачная вещь. В ней огромное самоповторов, отсылок к предыдущим вещам.
kiowa_mike
Mar. 23rd, 2016 07:54 pm (UTC)
Бо вообще не фан Симмонса - начал с "Гипериона" и он мне весьма не вкатил - я этого не заметил. Замечаешь такие вещи, когда нравится и вчитываешься.
living_for_free
Mar. 23rd, 2016 07:10 pm (UTC)
Террор атмосферный. и я в шоке был, как автор, далекий от морской темы, так точно все описывает, да еще и в терминах первой половины позапрошлого века.

но то ли графоман головного мозга, то ли деньги за объем получал, но ее сокращать можно было втрое, ничего не потеряв.
kiowa_mike
Mar. 23rd, 2016 07:54 pm (UTC)
Деньги за объем, общая беда.
gur64
Mar. 23rd, 2016 07:12 pm (UTC)
самое забавное - что все интересное по технике восхождений, описанное в сабже, я давным - давно читал в ЖЖ юзера sevich.
Креатив собственно Симмонса впечатления не произвел:)
shipreck_s
Mar. 23rd, 2016 09:12 pm (UTC)
Это вы про цикл его статей, посвященный К-2?
gur64
Mar. 23rd, 2016 09:26 pm (UTC)
Нет, про Эйгер или альпийский стиль восхождений 20х 30х
(Deleted comment)
kiowa_mike
Mar. 23rd, 2016 07:50 pm (UTC)
Я так скажу - он разочаровал меня в книге. И авторе, кстати.

Немного раскрою - возможно, у Симмонса хватает таланта сделать так, чтобы и этот финал выглядел для непредвзятого (ну или умеренно предвзятого) читателя мотивированным. Он это доказал всем предыдущим текстом.

Но не пошел на это по непонятной мне причине. И здесь у меня на поверхности всего один вариант ответа.

Конъюнктура, мэм.

Edited at 2016-03-23 08:13 pm (UTC)
yarin_mikhail
Mar. 23rd, 2016 07:20 pm (UTC)
Да? Купить, что-ли.... Тем более, по теме и статусу надо бы прочесть....
kiowa_mike
Mar. 23rd, 2016 07:52 pm (UTC)
Сопри. На Флибусте.
thagastan
Mar. 23rd, 2016 07:26 pm (UTC)
Хвостовые 15% создают впечатление злостного троллинга читателей...

А интересно - на технологиях 1920го жумар сделать можно?
kiowa_mike
Mar. 23rd, 2016 07:52 pm (UTC)
Не, не создают. С самого начала ж к этому шло.
thagastan
Mar. 23rd, 2016 08:01 pm (UTC)
Но не до такой же степени...
Мастер, одно слово!
kiowa_mike
Mar. 23rd, 2016 08:04 pm (UTC)
Мастер, да. Это главное, что я в книге увидел. Мастерство автора. Которого, при этом, не хватило для правдоподобной мотивации концовки.
thagastan
Mar. 23rd, 2016 08:09 pm (UTC)
У меня было изрядное недоумение в финале - "Ну не до такой же степени?"...

А сейчас с некоторым испугом смотрю на его "The Fifth Heart" - вдруг он над мистером Холмсом так же надругается...
kiowa_mike
Mar. 23rd, 2016 08:12 pm (UTC)
Конъюнктура, сэр.
thagastan
Mar. 23rd, 2016 08:17 pm (UTC)
Похоже...
waldliebhaber
Mar. 23rd, 2016 07:26 pm (UTC)
А на каком лучше читать?
В оригинале или на русском?

Горы это вообще интересно, но в прикладной части - не очень.
Я про те, куда надо на оборудовании лезть.
kiowa_mike
Mar. 23rd, 2016 07:51 pm (UTC)
Если Вы думаете на языке оригинала - то на языке оригинала. А так - на русском.
b00_dc
Mar. 24th, 2016 04:37 am (UTC)
да, концовка какая-то... никакая. ехал гитлер через гитлер.
зато пролог вывел на "Семьдесят два градуса ниже нуля" - за это симмонсу спасибо.
ecoross1
Mar. 24th, 2016 10:25 am (UTC)
У Панина и другие вещи отличны :)
ecoross1
Mar. 24th, 2016 10:25 am (UTC)
Жаль. Интересная же тема.
kochka_katya
Mar. 24th, 2016 09:29 pm (UTC)
вот есть такая подростковая книга "Пик" Р.Смита. тоже про скалы и Эверест. И вот если читать цитаты - совершенно потрясающая история. А в самом тексте столько мелких технических деталей, что читаешь и думаешь - ну и? и что вы мне хотели сказать?не люблю такое чувство после прочтения, когда не понимаешь, к чему оно всё было.
timkos
Mar. 28th, 2016 12:28 pm (UTC)
Михаил, во-первых, спасибо за наводку, прочитал с большим удовольствием. А заодно и за Террор, который, кажется, тоже по вашей наводке читал.
Просто любопытно, а когда именно наступили те 85 процентов?
kiowa_mike
Mar. 28th, 2016 12:43 pm (UTC)
Не за что)))
А вот как они фотографии нашли)))
timkos
Mar. 28th, 2016 01:10 pm (UTC)
Ага, понял. Тут, как мне кажется, помимо конъюнктуры, еще нужно учитывать, что нужен был такой объект для истории, который бы не очень противоречил "реальной" истории, хотя бы для массового читателя. И без фантастики. И чтобы потом можно было применить. Короче, фотографии в данном случае решают много (писательских) задач, вполне успешно.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com