
Попалась мне на глаза довольно типичная для наших мест история:
Жители Северо-Эвенского района сообщают, что в ходе рейдового мероприятия в оленеводческую бригаду сотрудниками РОВД было изъято оружие, владельцем которого является Виталий Николаевич Элрика, один из старейших оленеводов области, ветеран труда, известный и уважаемый человек.
Оружие, как говорят местные жители, было изъято по причине его передачи владельцем своему сыну, находившемуся на тот момент на дежурстве в стаде.
72-летнему Виталию Элрике грозит судимость по 222 статье УК РФ. Такой удар дедушка может не пережить. Сейчас он находится в пос. Эвенск (в ожидании суда или судилища?), из дома не выходит, с постели не встает. Собрался помирать.
И вспомнил я, что отнюдь не сегодня всё это началось.
Помню, в начале восьмидесятых оленеводам сподобились выдать охотничьи билеты. Ну и попутно ликбез проводили - в том числе по Красной Книге СССР. И показывает марковский охотовед вот такому старику из стада картинку со снежным бараном - и объясняет, что он в Красной Книге.
А старик разводит руками и говорит - надо же, не знал я, в прошлом году таких три застрелил на мясо!
Охотовед - ну-ка, ну-ка- застрелил?
- Застрелил, - сокрушается старик.
- Протокол подпишешь?
- Ну раз застрелил, то подпишу...
И вот так, со слов протокол составил, старик его подписал, и впаял дедушке 2000 руб. штрафа - "на основании чистосердечного признания".
Тот их, кстати, и выплатил - деньги были, по тем временам, огромные, но и оленеводы получали зарплату не маленькую.
Потом охотовед ещё и похвалялся этим подвигом - "а чего там? Они всё равно богатые, деньги девать некуда"!