?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про курумы.

DSC_0532.JPG

DSC_0533.JPG

DSC_0292.JPG


Олег Чегодаев сказал, что в статье про курумы можно написать две мысли:

"1. Мокрый курум - вселенское зло;
2. Тексты не помогут, иди и тренируй куруминг в полевых условиях...
шутка )))"

Я вот до осени 2016 года думал что знаю о курумах всё или почти всё - ибо вырос в Магадане, который, считай, окружён этими курумами.

Ан нет. В Южной Якутии столкнулся с курумами, покрытыми толстой подушкой ягеля толщиной от 3 до 10 см.

Вот оно где - вселенское зло.

Ты ставишь ногу на приятную шероховатую, и, с виду, вроде даже, сухую поверхность. Причём под ней даже камень не всегда угадывается. И тут нога вместе с этой поверхностью начинает скользить как по подложке из масла...

Впрочем, лечится как всегда - правильно подобранной жлыгой и осторожностью как на ядерных испытаниях...

Кстати, если буду переписывать "Книгу путешественника", ту часть, где говорю о курумах, придётся сильно ревизовать.


DSC_0471.JPG

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
gur64
Jan. 25th, 2018 12:09 pm (UTC)
А вот вопрос - курум это осыпь, или скальный выход? Или и то и другое?
kiowa_mike
Jan. 25th, 2018 12:11 pm (UTC)
Крупнообломочная осыпь.
gur64
Jan. 25th, 2018 12:17 pm (UTC)
ага, спасибо
avs_lt
Jan. 25th, 2018 12:25 pm (UTC)
Помню, ещё в юности сформулировал правило: лучше 10 км по дороге, чем 300 метров по горам...

А последний кадр, по-моему, получился идеальный во всех отношениях. Как по мне - так в качестве "визитной карточки" (...в той же Википедии, например) лучше именно его ставить.
kiowa_mike
Jan. 25th, 2018 12:26 pm (UTC)
Хнык.
Будет напоминать о проданном карабине...
andreev
Jan. 26th, 2018 09:32 pm (UTC)
Ну... Помню, в одном эпизоде жизненном страшный лейтенант всё удивлялся на солдата своего -- как он так по горам ходит, словно курс в какой-то там спец-учебке прошёл (а солдат был из самоходчиков по окрестным дачам).
А я как-то сам в фоне это проделывал сам, ну, типа там родился, так и хожу по неровному, чо такого. Притом, что мой одноклассник, с тем же бекграундом, вдруг неожиданно напрягся, когда (в другом эпизоде).
af1461
Jan. 25th, 2018 01:38 pm (UTC)
На Приполярном Урале попадался курум с растущей сквозь него высокой травой. Мы его ноголомом называли. До сих пор ёжусь от воспоминаний от того маршрута - вдобавок ко всему были еще и сумерки.
lubech
Jan. 25th, 2018 01:58 pm (UTC)
Прочитав этот Ваш пост, сразу я подумал о двух вещах.

Первое: Как курум описан у afraniusа (я такие, кстати, видел на юге Хабаровского края):
Он достиг уже речных террас Андуина и имел все шансы благополучно добраться до спасительного челнока, когда неотступно шедшие за ним по пятам эльфы загнали его в склоновый курум -- крупнообломочную каменную осыпь, где так любят устраивать свое логово настоящие росомахи. Надеясь срезать угол, лейтенант двинулся прямиком по куруму, прыгая с камня на камень; при таком способе передвижения главное -- не терять первоначального разгона и ни в коем случае не останавливаться: прыжок -- отскок, прыжок -- отскок, прыжок -- отскок.

Правда же, так нельзя перемещаться по настоящему куруму, даже если ты студент? Но дальше идет ключевая фраза:

Когда стоит сухая погода, это не так уж сложно, но сейчас, после многодневных дождей, накипные я бы написал - листоватые, а особенно - кустистые лишайники, заляпавшие каждый камень потеками черной и оранжевой краски, напитались водой и раскисли, и каждое такое пятно таило в себе смертельную опасность.

Ну и результат:

После очередного прыжка он спружинил левой ногой на покатой поверхности каменного "сундука", одновременно разворачивась влево, -- и тут мокрый лишайник, сравнявшийся в скользкости с пресловутой дынной кожурой, вывернулся из-под его мордорского сапога (ох, чуяло сердце -- не доведет до добра эта обувка на твердой подошве!), и Росомаху швырнуло направо, в узкую, сходящуюся на нет расселину. Он прочертил обламывающимися ногтями бессильные борозды по лишайниковым натекам на "сундучной крышке" -- да разве тут удержишься... Мелькнула напоследок совсем уж дурацкая мысль: "Эх, отчего я не настоящая росомаха..." -- а мгновение спустя хруст в правой щиколотке, намертво застрявшей в щели-капкане, отдался невыносимой болью в позвоночнике лейтенанта и погасил его сознание.

Ну а вторая вещь - это моя с коллегами статья про курумы и о тех, кто в них живет: https://www.researchgate.net/publication/284184094_Siberian_stone_garden_Dudko_RU_Lubecanskij_II_Dubatolov_VV_Marusik_UN_Sibirskij_sad_kamnej_Nauka_iz_pervyh_ruk_2012_No_44_vyp_2_S_106-123
lubech
Jan. 25th, 2018 02:18 pm (UTC)
Забыл написать - научно-популярная статья в глянцевом журнале, с обилием фото и красивых рисуночков
kiowa_mike
Jan. 25th, 2018 02:21 pm (UTC)
О, Юрец в соавторстве! На досуге читну))) Спасибо!
lubech
Jan. 25th, 2018 02:31 pm (UTC)
Куда же без Юры! Мы ж писали всеобъемлющую вещь, хоть и популярную.

Edited at 2018-01-25 02:37 pm (UTC)
kvakosavrus_q
Jan. 25th, 2018 01:58 pm (UTC)
У нас в Приморье полно такого - камень, а по нему толстый скользкий мхуй.
Поверху еще пара лиан может ползти для полного счастья.
tollkeeper
Jan. 25th, 2018 02:15 pm (UTC)
Для совсем полного все это счастье еще и под снегом может быть.
kiowa_mike
Jan. 25th, 2018 02:43 pm (UTC)
О да...
krylo_ff
Jan. 25th, 2018 02:18 pm (UTC)
В северной Карелии таких подлых ягельных курумов полно. Я обычно стараюсь их обходить. Сам бы, может, и полез бы с осторожностью, но группу по ним вести - это не ко мне.
stariy_kaban
Jan. 25th, 2018 03:02 pm (UTC)
О, знакомое слово! А ядумал, что курумом только у нас называют.
old_pferd
Jan. 25th, 2018 03:29 pm (UTC)
Как щаз помню:) отход с маршрута, курумник, расслабился, прыг-скок, прыг-скок...очнулся- морда в расселине, очки пополам, стенка носа вломлена, шкура на руках содрана. Повезло, чуть сильнее и хрен бы кто меня нашел на этом склоне. Вот так и вбиваются правила ТБ.
basov_chukotka
Jan. 25th, 2018 05:48 pm (UTC)
аминь, про ягель. Не то чтобы у нас его на курумах много было (даже наоборот), но да. А мокрый курум - это не зло. Зло мелкая кочка, хоть сухая, хоть мокрая
felis_manul
Jan. 25th, 2018 09:39 pm (UTC)
Очень, просто очень-очень неприятный биотоп (сужу по южной Якутии).
Наряду с дальневосточными марями - один из самых нелюбимых.
<Оба голеностопных сустава согласно кивают>
suzukoff
Jan. 26th, 2018 01:04 am (UTC)
в таких зелёных сапогах из пластика по курумам ходить смерти подобно)
Нужно в чёрных - резиновых сапогах ходить:)
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com