?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
dorofeich
Feb. 26th, 2018 09:10 pm (UTC)
И потом со стороны вообще ничего не приливалось?
kiowa_mike
Feb. 27th, 2018 05:11 am (UTC)
Я вчера посмотрел несколько больших статей и отчётов - вроде как до 1960-х - нет, потом пошла мешанина с другими популяциями.

Но меня интересует момент до 1935 года, вообще-то.

А какая хрен разница-то? Вон, овцебыки на Врангеле из десятка тоже развелись.

Меня слон просто интересовал как одна из самых медленных в размножении моделей. К вопросу о мамонтах.
dorofeich
Feb. 27th, 2018 08:18 am (UTC)
Ну есть такая штука, как ДНК, есть понятие инбридинга и гетерозиса. Неужели тебя этому в Америке не учили?)))
kiowa_mike
Feb. 27th, 2018 08:45 am (UTC)
Спроси об этом врангелевцев - у них там ситуация реально химически чистая. Около тысячи голов из восьми или двенадцати стартовых особей.

В ЮАР мне не очень понятна ситуация уже на старте. То есть, слонов там в 1900 году не было, а в 1906 - появились. То ли их не нашли в в 1900, то ли они пришли из Мозамбика. Что уже какбе намекаэ.

Дальше - всё как положено в науке.

Зоологами всего мира модель рассматривается как единая и изолированная. Однако надо помнить про абзац выше. В рассматриваемой мной картине это значения не имеет, потому что если дополнительные силы и подходили (а вся остальная территория считалась очищенной от слонов), то решающего значения на рост численности они не оказывали. Ну, один примкнёт, ну три...

А вообще всё моё общение с популяционной генетикой и оценкой различных её аспектов популяционными генетиками говорит о том, что можно, конечно, обращать на неё внимание.

А можно и не обращать.
dorofeich
Feb. 27th, 2018 09:17 am (UTC)
20 минус 6 - из четырнадцати, но, как я понимаю, из очень хорошей канадской популяции. Потому и спрашиваю.
Обращать внимание, на генетику, естественно надо. Только надо эту генетику знать при этом и чётко понимать, какими методами какие результаты получаются. В общем, здесь как с матстатистикой и моделями - главное не иметь результаты, а уметь их интерпретировать.
kiowa_mike
Feb. 27th, 2018 09:44 am (UTC)

Ни фига. Было два завоза, один из американской популяции, другой из канадской. Оба по 20. И через год их в результате массированных учетов по всему острову нашли вот или 6 или 12, не помню уже за давностию лет. И один, очень жесткий старик все время торчал возле метеостанции. А «минус шесть» - видимо, те, которых нашли дохлых в тундре. Один явно со следами атаки вездехода.

kiowa_mike
Feb. 27th, 2018 09:46 am (UTC)

Кстати, тоже не факт что нашли всех (живых, имею в виду). Остров большой, и хотя овцебык - тварь заметная, пара-тройка вполне гле-нибудь еще могли зашкериться.

Вообще дело было при СССР, ИБПС в этих вонючих быках принимал значительное участие, скандал был грандиознейший)))

dorofeich
Feb. 27th, 2018 10:40 am (UTC)
Да, завоза было два. Но первые животные были завезены на Таймыр, а вот вторая партия была поделена на две. 20 на Таймыр и 20 на Врангеля. Из них 6 сдохло, 14 осталось и именно они стали родоначальниками всей врангельской популяции.
У меня ближайший родственник овцебыками лет 20 занимается, если чо)
kiowa_mike
Feb. 27th, 2018 10:56 am (UTC)

Ты знаешь, закладываться я, конечно, не буду, да и тема не моя, но разговоры и вопли о том куда на Врангеля делось СОРОК голов я очень даже помню.

dorofeich
Feb. 27th, 2018 10:58 am (UTC)
Пруф https://cyberleninka.ru/article/v/itogi-i-perspektivy-rasseleniya-ovtsebykov-v-rossii
И таки да, я ошибся - на Врангеля 20 американских рогатых
kiowa_mike
Feb. 27th, 2018 11:35 am (UTC)
Попробую-ка я связаться с людьми, которые тему вели в конце 70-х по овцебыкам Врангеля. Оба они в Украине, но мало ли.

Нунивак - да. Когда ещё только встал вопрос об их гибели, американский гусятник Слейден сразу сказал, что они чем-то отравиться могли - "по сравнению с Нуниваком на Врангеля - джунгли".

Кстати. по теме статьи в Магадане и на Чукотке словлено безумное количество лулзов. Когда-то я в этой ахинее даже участвовал.
dorofeich
Feb. 27th, 2018 12:52 pm (UTC)
Посмотри, но, думается мне вряд ли будут какие-то разночтения в количестве привезённых зверей.
Фраза про то, что Врангель - это джунгли по сравнению с каким-то паршивым Нуниваком очень странная, поскольку Врангель находится в существенно более суровых климатических условиях. Ну и да, странно что с тех пор никто не травится.
kiowa_mike
Feb. 27th, 2018 01:00 pm (UTC)
Широтно - да, но есть всякие славные вещи типа морского климата и ветра, которые угоняют тундру до устья Амура.

О, кстати, я посмотрел фотки в интернете и понял почему это так. Он песчаный и покрыт дюнами)))

Я спрошу, мне интересно. В голове твёрдо сидит что выпускали на Врангеля две группы.
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com