kiowa_mike (kiowa_mike) wrote,
kiowa_mike
kiowa_mike

Category:

"Буранные" воспоминания.



В частности, когда говорят о "Буране" как советской разработке, то, как правило, напрочь забывают, что "Буран" это один из ранних "Бомбардье" 50-х годов (конкретно Ski Doo Valmont - и я даже застал снегоходы с канадскими карбюраторами).

Действительно, "Буран" принципиально отличался от своего российского предшественника "Лайки" (на ней я тоже успел поездить, конкретно, на снегоходе "Лайка-2"). Отличался он, прежде всего надёжностью - на "Лайке" стоял двигатель от молотилки мощностью 6 л.с., постоянно гревшийся. Зато к нему было море запчастей и он разбирался на три счёта. Плюс подвеска с постоянно ломающимися торсионами. Но был за "Лайкой" и очевидный плюс - она весила всего 120 кг против почти трёхсот у "Бурана". Именно "Бурану" обязаны сорванными спинами огромное количество охотников-промысловиков.

При этом "Буран" имел гораздо меньшую удельную нагрузку на субстрат, а система управления с одной рулевой лыжей позволяла брать "тараном" густые кусты.

Дальше начинались многочисленные "но".

Качество сборки "Буранов" на заводе было оьычно таково что целый день перед навчалом работы его счастливый владелец перетягивал ВСЕН РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ! Болты подвески просверливались и контрились, в ЗИП (о том какого он достигал размера я расскажу дальше) укладывался моток тонкой нихромовой проволоки для дальнейшей контровки. Извлекались все извлекаемые подшипники (катки, передняя ось, балансиры) и промазывались ЦИАТИМом.


Ну и далее, как обычно, по тексту в моём новом блоге.
Tags: Охота, Россия, Север, выживание, история, охота, север, техника, экспедиции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments