?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



"Я думаю, что в действительности детскую литературу изобрели англичане где-то в конце прошлого века, и вместе с ней идею детства как идиллического и невинного состояния".

А похоже что так и есть...

Recent Posts from This Journal

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
latinyanin
Oct. 28th, 2018 01:06 pm (UTC)

Нууу если как антитезу ко всяким Гаврошам и социально опасным Оливерам Твистам...

colonelrabin
Oct. 28th, 2018 01:22 pm (UTC)
Ну да, как же. Гофмана не было, сказок Пушкина не было, Одоевского и Погорельского не было, Шарля Перро не было, Гауфа не было? Да что за ерунда в самом деле!
wingover
Oct. 28th, 2018 01:36 pm (UTC)
Нуу, про Пушкина уважающему себя современному англичанину просто западло писать. Это все равно, что в голливудском фильме русского злодея назвать не Капитан Достоефски.
waldliebhaber
Oct. 28th, 2018 01:49 pm (UTC)
Про Пушкина англичане в 19 веке были не в курсе.
А вот эти все континентальные сказочки - они ирл про гуро, кровькишкираспидорасило, каннибализм и прочие половые излишки.
colonelrabin
Oct. 28th, 2018 01:52 pm (UTC)
Вы немножко с братьями Гримм путаете. Оставим в стороне Перро, оставим даже Одоевского с Погорельским - если глупые островитяне не знают Пушкина, то об этих авторах они, убогие и вовсе не слыхивали. Но Гофман и Гауф - вполне себе авторы Нового времени, нет там кровькишкираспидорасило. Гауф - тот вообще гуманист на все сто.
thagastan
Oct. 28th, 2018 04:09 pm (UTC)
Так Märchen Гауфа вообще под конкретных детей писаны...
colonelrabin
Oct. 28th, 2018 04:14 pm (UTC)
Да знаю я, знаю. Поэтому все эти самовлюбленные островитянские квохтанья раздражают.
kiowa_mike
Oct. 28th, 2018 02:59 pm (UTC)
Я тут вот чего скажу. Сказки Пушкина (а уж тем боле, Гофмана) лично я никогда за детские не принимал. Ни в детстве, ни уже гораздо позднее, когда, в силу традиций, читал своим детям. Это, скорее, фэнтези для переростков, переработка фольклора на новый лад, а не некий "хороший мир".
zalk
Oct. 28th, 2018 03:11 pm (UTC)
Ершов отрывается от "Конька-горбунка", и смотрит на вас неодобрительно.
colonelrabin
Oct. 28th, 2018 03:32 pm (UTC)
Я эту твою интенцию понимаю, но вовсе с ней не соглашаюсь. "О попе и о работнике его Балде" не детская, что ли? Я понимаю, что ты имеешь в виду - это все эти милые сюси-пуси-зверушки-благородные-мальчики-девочки и пр., которые живут в своем мирке. Тут лучше специалист, конечно, но почему-то я уверен, что и это уже было задолго до начала 20 века. Андерсена, конечно, называть неприлично, и у него все тоже часто страшно, но все же не всегда. К "Дюймовочке", например, по любому уставу докопаться сложно.
wingover
Oct. 28th, 2018 01:34 pm (UTC)
Да, у англичан есть эта самодисциплина мысли.

Даже если они прекрасно знают про сказки Пушкина и т.п. - они все равно будут писать так, как будто всяких там иностранцев на свете нет и никогда никто ничего достойного кроме них не писал.

lytrumsalicaria
Oct. 28th, 2018 02:46 pm (UTC)
М-м-м... Погорельский с Одоевским биже к английской литературе, по-моему. Сюжеты у них весьма оригинальные. А вот из сказок Пушкина и Гауфа явственно торчат уши фольклорной традиции.
Про Гофмана судить не буду, не люблю его просто.

И, кстати, Кеннет Грэм у меня совсем не зашел, когда после десятка упоминаний о нем в литературе, в т.ч. у Шарпа в "Дальнем умысле ", попытался-таки взглянуть на первоисточник.
colonelrabin
Oct. 28th, 2018 03:34 pm (UTC)
Ну, "Мороз Иванович" Одоевского вполне из фольклора вырос, даже пальцем можно указать.
zalk
Oct. 28th, 2018 03:10 pm (UTC)
Вики утверждает, что первая книга для детей, "Маленькая хорошенькая карманная книжка", была издана в 1744 году. Так что промашка у вас, сэр, лет на 150 минимум.
krylo_ff
Oct. 28th, 2018 03:21 pm (UTC)
Ну не было у нас детства...
*пошел биться головой об стену*
thagastan
Oct. 28th, 2018 04:01 pm (UTC)
Не-не-не!
Как же можно забыть Max und Moritz Вильгельма Буша, 1865.
colonelrabin
Oct. 28th, 2018 05:01 pm (UTC)
Вот уж что может быть дальше от невинного и идиллического!
thagastan
Oct. 28th, 2018 05:14 pm (UTC)
Но с каким удовольствием их читал я...
И бабушка со своими братьями...
fish_n_lilies
Oct. 28th, 2018 05:56 pm (UTC)
Не-а, французы изобрели.
Руссо, "Эмиль", год издания 1762, кажется. Это не детская книжка, но первая на моей памяти, где говорится о детстве, как о прекрасном периоде в жизни человека.
i_malikov
Oct. 28th, 2018 08:08 pm (UTC)
согласен, кишкокровавые хорроры про Крошечку -Хаврошечку и Марью-Моревну детям читать нельзя. Сам этого не избежал. но пару книг из рук мамы и тёщи выдернул и отправил в унитаз.

Но с чего это вдруг Илья Муромец, Геракл и Язон перестали быть детскими героями?
ddizel14
Oct. 30th, 2018 08:06 pm (UTC)
странная книжка "ветер в ивах"
пытался читать её детям. не пошла.
Дочитал, как зверушки в карете - доме на колёсах поехали. И сдался. Ну неинтересно. И дети не прониклись.
Фигня какая-то соплежуйская. Но в сети уже не первый раз обнаруживаю, что людям нравится. Удивительно.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com