?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
waldliebhaber
Nov. 27th, 2018 06:26 pm (UTC)
В литературе может быть - не писатель и даже не графоман.
Но в целом ни разу не видал хотя бы полуприличных посредников.
Эстимейт за проект от 300 килонерублей.
aena_alone
Nov. 27th, 2018 06:53 pm (UTC)
Гораздо чаще это означает "Я хочу, чтобы автор получил адекватную оплату, а не вот это всё". А посреднические услуги мы все от авторов и так вынужденно получаем — продвижением книг, например, издательства давно уже нормально не занимаются, вся реклама идёт от самого автора. Рассылка тоже чаще всего авторская. И редактуру с корректурой дешевле и надёжнее заказать у знакомых, чем брать в издательстве. И за что тут платить? За шильдик?
kiowa_mike
Nov. 27th, 2018 08:47 pm (UTC)
По встреченным мне случаям мне кажется что это значит - "я хочу получить это как можно дешевле, лучше всего даром, а если не даром, то хотя бы выключив из цепи вот эту часть". Всё остальное - "виньетка ложной сути", как говаривал некогда известный певун...
john_jack
Nov. 27th, 2018 09:40 pm (UTC)
Ну вот не согласен. Рублей триста не то чтобы дорого, но смысл если из них автору дойдёт пять процентов? А всё остальное — навязанные услуги посредников.
aena_alone
Nov. 27th, 2018 09:50 pm (UTC)
Не-а, не значит. Те, кто хотят получить дешевле или даром, тупо стырят, да и всё. Тем более что сами же издательства чаще всего макеты и сливают.
Видите ли, я редактор)) И картину "посредник охренел и зарвался" вижу регулярно и изнутри процесса. И как авторы бегают и делают то, что делать не должны — тоже вижу. Думаете, просто так авторы уходят на прямые продажи по подписке?
kris_reid
Nov. 27th, 2018 10:47 pm (UTC)
Думаю, начиная примерно так с 2008-2009, когда пиратство начало заметно влиять на тиражи и, соответственно, гонорары, авторы просто уходят в туда :) где лучше платят. Конечно, пока на их место набегают новые толпы с СИ, которые рады любой копеечке, кто-то может и не замечать разницы :)
aena_alone
Nov. 28th, 2018 12:53 am (UTC)
Пораньше. С 2007 примерно. И тогда же надо было перестраиваться и отвязывать само понятие гонорара от тиражности, цеплять его на просмотры. То есть тупо и тривиально возглавить процесс)) И делать основным массивом электронку, а бумагу оставлять на выборочный сегмент, "для любителей". Но нет, мы сначала своими руками устроим раздолье для пиратства, а потом будем ныть, что оно нам мешает получать прибыль, и урезать и гонорары, и ставку издатперсоналу. Тьфу.
kris_reid
Nov. 28th, 2018 12:57 am (UTC)
Процесс получения халявы возглавлять нет смысла :)
А индустрия текст-просмотр вполне себе зародилась и неплохо так живет. Просто художка "старого образца" в ней нафиг не впилась, тут другие правила игры :)


Edited at 2018-11-28 12:57 am (UTC)
aena_alone
Nov. 28th, 2018 01:13 am (UTC)
Ну вот, и вы мыслите по тому же шаблону. Внимание, вопрос. Прочитать текст в библиотеке — это халява? И сколько раз за это получит оплату автор? А сколько должен получить по уму?

Да и нет никаких старых-новых художек)) В эту, как вы называете, индустрию прекрасно вписываются совершенно любые тексты. И не только тексты.
kris_reid
Nov. 28th, 2018 01:20 am (UTC)
Я мыслю просто - до 2009 я зарабатывал как автор художки, а затем пришлось уйти в соседнюю сферу, где за те же буковки получаю больше прежнего :) Но требования по формату заказчики выдвигают принципально другие.
Впрочем, для всех желающих доказать, что они "знают как надо" - вот есть интересное предложение от хорошего автора
https://red-atomic-tank.livejournal.com/2337745.html
добровольцев пока не нашлось, насколько мне известно :)
aena_alone
Nov. 28th, 2018 02:28 am (UTC)
Я читала. Это неинтересное предложение, потому что предполагает работу по тому же самому старому шаблону.

Я подожду. Пока трупик бумажного издатпроцесса протухнет окончательно.
agrish
Nov. 28th, 2018 08:54 am (UTC)
"Прочитать текст в библиотеке — это халява?"
Пока библиотеки могли относительно свободно комплектоваться, они приобретали бОльшую часть тиражей, за которые и получали деньги авторы.
kiowa_mike
Nov. 28th, 2018 04:00 am (UTC)
Почесал репу.
Видите ли, я автор плюс (сейчас) владелец небольшого издательства и ведущий интернет-проекта. Примерно с 2005 года собственные продажи я организовывал сам и делаю это до сих пор. (Ну вот, кстати, вчера был на совещании как их дополнительно оптимизировать).

То есть весь процесс - сверху донизу, включая входы в гиганты я прошёл. Ну и дополнительно кое-что как-то по крохам - у меня зам имеет к крупняку некоторое отношение.

А можно мне примеры реально успешных авторов, которые на этой схеме по-настоящему хорошо зарабатывают? Скажем, купили лендровер... Мне машину сменить неплохо бы, зима-с. Хочу посмотреть, научиться. Я без шуток.

Edited at 2018-11-28 04:04 am (UTC)
lytrumsalicaria
Nov. 27th, 2018 08:32 pm (UTC)
Ах, какой замечательный роман о трудной и интересной деятельности литературных посредников написал Том Шарп!
Называется "Дальний умысел" и я его очень рекомендую!
Русский перевод, кстати, выполнен тем самым В. Муравьевым, что из "кистямура"
kiowa_mike
Nov. 27th, 2018 08:39 pm (UTC)
О, именно этого мне не хватало... Спасибо!
lytrumsalicaria
Nov. 27th, 2018 08:49 pm (UTC)
Он смешной и похабный, как и прочие у Шарпа, но при этом гораздо тоньше и "Уилта" и "Оскорбления нравственности"
agrish
Nov. 28th, 2018 08:58 am (UTC)
Переводчику без посредников вообще никуда. Права-то покупают издательские муркеты. А вот из-за того, что они же не умеют организовать сбыт, переводчику достаются слезы. В начале 90-х я немного поработал с издательским бизнесом, и твердо усвоил, что 500 экземпляров могут, в лучшем случае, лишь окупиться.
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com