?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
5cr34m
Dec. 6th, 2018 01:19 pm (UTC)
спасибо. буду читать.
rakomatador
Dec. 6th, 2018 02:48 pm (UTC)
ооооо, спасибо!!!
bambr1
Dec. 6th, 2018 03:40 pm (UTC)
Поздравляю!
Спасибо, почитаю!)
felis_manul
Dec. 6th, 2018 09:30 pm (UTC)
Спасибо. Почитаю.
А Чукотка и Магаданщина не обижаются, когда их Сибирью называют?
Мне вот в Якутии - ну, по морде бы не надавали - но обиделись в свое время сильно, объясняя, что Сибирь - она на западе, а они - Дальний Восток.
И да, тушенку-то Вам передавать или ну ее нафиг?
kiowa_mike
Dec. 7th, 2018 06:00 am (UTC)
Про тушёнку.

Конечно, передавать, просто текучка заела, извините, пожалуйста.

Про вопрос.

Извините за грубое слово - насрать. Сибирь - географический термин, включающий в себя всё пространство России к востоку от Урала и севернее Амура в его среднем течении. То что думают современные граждане с их насекомыми амбициями, как мне представляется, не должно интересовать человека, описывающего естественноисторические явления. Лично я считаю вопиющей биологической неграмотностью названия статей и монографий, выполненных по искусственным, политико-географическим выделам или административным единицам - "Птицы Башкортостана", "Сосудистые растения Сихотэ-Алинского заповедника" и т.д. Пройдёт лет 70 - и кто будет знать, где эти административные единицы находились?
cuternion
Dec. 7th, 2018 10:48 am (UTC)
Интересно, у вас в книге на с. 22 в таблице есть самка из бассейна р. Анадырь, масса 170 кг, длина тела 166 см, обхват груди 144 см. С другой стороны самый крупный взрослый самец, которого измерили на Камчатке, имеет длину 249 см, обхват груди 155 см и массу 410 кг (в июне!). Т.е. по всем остальным параметрам второй медведь намного больше первого, по массе вообще почти в 3 раза (если бы его тоже взвешивали осенью, как самку), а по обхвату груди почти не отличаются. Это как такое возможно?

Данные по Камчатке отсюда https://elibrary.ru/item.asp?id=30067416
kiowa_mike
Dec. 9th, 2018 01:37 pm (UTC)
Уууу...
Медведь с длиной тела 249 см - это очень большой медведь. Почти на метр длиннее. Да, так и есть, конечно.
cuternion
Dec. 10th, 2018 09:41 am (UTC)
Re: Уууу...
Ну да, охрененный самец, почти на метр длиннее самки, как минимум в 2,5 раза тяжелее, но при этом обхват груди всего лишь на 11 см больше. У медведей так бывает? Или это ошибка измерений?
kiowa_mike
Dec. 10th, 2018 10:05 am (UTC)
Re: Уууу...
Нет, никакой ошибки. Больше мышечная масса, увеличение диаметра буквально на 1 см даёт прирост веса очень высокий. См. геометрию, площадь круга. Снаряд 310 мм весит 300 кг, 410 - около тонны.
cuternion
Dec. 10th, 2018 10:18 am (UTC)
Re: Уууу...
Это понятно, спасибо. Я имел виду, насколько по-разному два медведя сложены, т.е. у них очень разное соотношение линейных размеров: длина отличается в 1,5 раза, а обхват груди всего лишь в 1,08. Причем казалось бы самец должен быть крепче сложен, т.е. "больше шире, чем длиннее", а получается, что самка коренастей.
kiowa_mike
Dec. 10th, 2018 10:23 am (UTC)
Нет, это не совсем так.
Здесь как раз будет играть роль значение удельный вес костно-мышечной массы, который у самки будет значительно ниже чем у самца. Грубо говоря, удельно потрохов у неё больше.
cuternion
Dec. 10th, 2018 10:33 am (UTC)
Re: Нет, это не совсем так.
Интересно. Т.е. у взрослого самца условно 200 кг будет больше мышц и костей, чем у самки такой же массы? И, наверное, больше, чем у молодого самца? Я когда-то искал статистику на эту тему, но не нашел.
kiowa_mike
Dec. 10th, 2018 10:34 am (UTC)
Re: Нет, это не совсем так.
Да. И статистика эта есть. В малых количествах она, по-моему, есть и у меня - я ее, точно, собирал, но не уверен что публиковал. В диссертации есть, скорее всего.
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com