kiowa_mike (kiowa_mike) wrote,
kiowa_mike
kiowa_mike

Categories:

Люди дела 14 декабря.



Оно по новому стилю 26-го, конечно, но мы по учебникам привыкли что 14-го.

Один из самых романтизированных (а может, и реально романтичных) моментов в Российской истории. А их у нас было не то чтоб дохуя.

Романтизированных ещё и по причине постигшей ребят неудаче - победи они, хрен знает кем остались бы они в нашей истории. А так - эшафот, каторга, ссылка - безупречные вехи, отмечающие отечественного героя. Которому надо обязательно за что-то "потерпеть".

Сама история освещения их действий тоже весьма занятна - сперва замалчивание, потом - описание их как неудачного гвардейского переворота а-ля Миних, Орловы и пр., потом - включение их в цепь предшественников Ленина и Ко (то есть, освещение лучами божественного нимба).

Потом необходимость обязательного освещения революционного прошлого отпала, и стало особо не до них.

Я часто думаю, что было бы, если б они победили. Общее впечатление от всего что я прочитал - от материалов дела до "Писем из Сибири" - что они сами хорошенько этого не понимали. Не понимал этого и Государь Император (чувствовал, что случилась некая неведомая хуйня, очень опасная для него лично, но не более. Проявил классовое чутьё, я б сказал. При определении наказаний им и руководствовался). Ну а все остальные тем более... Тем более, что повернуться могло по всякому - от хунты с диктатурой (Америка Латина уже тогда, хе-хе, явила миру некоторое количество занятных образчиков, кое-что можно было и косплеить) до реального воцарения Константина (а ну бы он, блять, не отказался, под давлением, тем более?).

Что, пожалуй, было исключено наглухо - это всеобщая Жакерия и республиканское правление.

Ладно, всё это навсегда останется нашими додумками, а пока очевидно одно - это были несколько групп высокообразованных людей, реально желавших перемен и попытавшихся их произвести.

В нашем гнусном болоте это овердохуя.

Ну и легенда создалась, что тоже здорово.

Кстати, если уж мыслить категориями "что было бы, если" - я б, сегодняшний, из 2018 года пожелал бы чтобы лучше  б у них получилось - потому что всё, что мы имели и огребли в 20 веке и продолжаем грести сейчас - это прямое последствие развития РИ в веке 19-м, вектор которому задали Александр и Аракчеев.

Tags: Великие люди, История, Россия, история, мысли, образование, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments