?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тундра и алкоголь.



Душещипательный этюд от basov_chukotka

Рассказывали случай, когда в одной ватаге закончилась водка и бедолаги от безысходности начали гнать брагу. Точнее так, брагу они поставили в первый же день приезда. Себя они знали, поэтому сразу и поставили. Так вот, скушали они всю водку и второй день цедили бражку. Но на их счастье у соседей, водки было достаточно. И соседи устали от водки. Да, такое тоже бывает: устают, но пить продолжают. Выезд в тундру, охота/рыбалка за неделю - полторы, должна так осточертеть, чтобы "запомнились" до следующего сезона. Одним словом, однажды эти две ватаги встретились на "эльбе" и состоялся у них взаимовыгодный бартер при обоюдном непротивлении сторон. Курса обмена, к сожалению не знаю.

К традиционным мерам измерения алкоголя: бутылки, литры, ящики, добавляются не традиционные- канистры (у каждой ватаги свои объёмы). Но самая оригинальная мера объёма алкоголя была у провиденских вездеходчиков - мешки. Однажды мы поехали на промер льда в Сенявинском проливе и вездеходчик обмолвился, что взял три мешка спирта. Сколько в них было литров я не уточнял, нам хватило.

Отъехав от города на некоторое расстояние - в каждом населённом пункте по-разному, делают остановку и выпивают "на хорошую дорогу". Но прежде, чем выпить - "кормят/задабривают духов". Разумеется, одной стопкой дело не обходится: "мы же всё-таки православные" (включая, чукчей,татар, евреев и прочих атеистов) - три рюмки и атау.

К другим обязательным алкогольным традициям следует отнести "пьяные речки". Они есть во многих районах и местах. У этих речек есть и настоящие, картографические названия, но чаще всего из народной памяти они стираются и все знают их именно как Пьяную речку. В Провидения, эта речка была на полпути из посёлка на Горячие ключи. Кто и когда эти речки сделал пьяными не известно, но известно, что в этих местах нужно выпить. Хотя бы символически. Иначе "гнев господень". Если с первым поверьем, "задабриванием духов" логика и архетип сознания ещё согласуются, то в Пьяной речке, кроме как желание бухнуть, казалось бы ничего нет.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
haurhot
Feb. 20th, 2019 12:59 pm (UTC)

Бутылка-уже не мера, видел и по 0,47л и фотографии вообще на 0,45л. Совсем берега потеряли, на святое посягнули:)

5cr34m
Feb. 20th, 2019 01:04 pm (UTC)
0,37
kiowa_mike
Feb. 20th, 2019 01:06 pm (UTC)
Фашисты бля
5cr34m
Feb. 20th, 2019 01:38 pm (UTC)
однозначно.
haurhot
Feb. 22nd, 2019 07:57 am (UTC)

Революционеры. Игрища с алкоголем всегда приводят к социальным катастрофам.

teoretik_01
Feb. 20th, 2019 02:35 pm (UTC)
У фашистов водка/шнапс/корн идут в основном в расфасовке 0,7. А пиво - 0,33.Вот такие странности Цывилизацыи.
mdn_cor
Feb. 20th, 2019 03:42 pm (UTC)
Несколько бессвязных замечаний о центральном звене северо-восточной триады (табак-водка-чай).
«Дурная вода», - думали чукчи, да и коряки тоже, с вожделением поглядывая на стаканчик. Интересно, что думали эскимосы?
«Не имейте дурных помышлений, дети. В моей жизни я не пробовал воды, столь усладительной, как эта», - сказал в стародавние времена один старый юкагир.
«Надо сказать, что на севере пролить водку считается, пожалуй, хуже, чем пролить кровь», - как-то заметил Тан.
Пьянству - бой! ( https://gallerix.ru/fullpic/0db0de1ec2ba2ed48f5f92750a2f218c/ )
Ваше здоровье.
P.S. Чтение подобно мухомору - расширяет горизонты познания.
Можно почитать:
https://scfh.ru/papers/russkie-sibiryaki-i-alkogol-po-materialam-vtoroy-kamchatskoy-ekspeditsii/
https://scfh.ru/papers/alkogol-i-gallyutsinogeny-v-zhizni-korennykh-narodov-sibiri/
mdn_cor
Feb. 20th, 2019 03:56 pm (UTC)
Стиховедческое
ТЕГИ Водка, Охота, Север, Чукотка, водка, выживание, охота, север, спиртное, туризм

Белый, отрывистый стих с изысканной внутренней рифмой "Водка - Чукотка - водка".
Поступательное развитие темы: Водка ->>>>>>>- туризм.

Edited at 2019-02-20 04:04 pm (UTC)
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com