
Я любил Дениса Горелова. За интересные, искромётные умные статьи в "Сегодня". За умение подмечать мелочи и обобщать их. За умение видеть лес за деревьями, и за птицами - небо.
И я не любил советское кино.
Вернее так. Я делил его на "сказки" - типа "про войну" (да-да-да, никогда не допускал что там могло быть "как в самом деле"), "про неуловимых", "про басмачей". Это было интересно, смотрибельно и не проверяемо.
А вот то что "типа про жизнь" я не любил. За ходульность, надуманность, враньё и фальшь.
"Служебный роман", "Ирония судьбы", "Берегись автомобиля", "Доживём до понедельника" и всякие прочие "Дикие собаки динго" у меня некогда ничего кроме тоски и недоумения не вызывали.
Особенно укрепился я в этом во времена американской аспирантуры, где кассеты со всей этой радостью пересматривались поуехавшими, которые специально для этого собирались большой толпой и пырились в экран со слезами умиления об ушедшей эпохе.
Кругом была настоящая интересная натуральная жизнь, от неё можно было отрезать куски и проглатывать не жуя, целиком - а тут Деточкин, блять...
И когда я увидел целую книгу, посвящённую этому кино, пусть даже и написанную любимым публицистом - то начав её читать, я быстро остановился.
Да, написано, как Денис умеет. Интересно, красочно, зло, философски...
Ну и что?
Если я это кино не смотрел, хрен ли читать мне об этом?