?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вопрос-то совсем не из праздных. Ибо внутри РФ есть несколько совершенно различных территориально-этнических образований, каждая из которых достаточно сильно отличается одна от другой, хотя и называется (да и является де-факто) Россией.

То есть - не "государства", а "страны", в старом, общегеографическом смысле. Общие природные условия, традиции, население, его повадки.

как-то мы обсуждали этот вопрос с ребятами, занимающимися самым что ни на есть страноведческим делом - изданием путеводителей, и вот к чему пришли.

1. Северная Россия - Поморье, Архангельская область, Кольский полуостров, Карелия. То есть. по сути - крайний Северо-Запад.

2. Северо-запад - Ленобласть, Псковская, Новгородская, Вологодская области.

3. Северо-восток Европейской России - Кировская, Пермская области, Коми-Пермяцкий автономный округ. Вопчем, всё что восточнее Архангельска до Урала. Наверное, включая Урал.

4. Центральная Россия. Великое княжество Владимирское и сателлиты.

5. Русское черноземье - Курская, Орловская, Брянская области.

6. Поволжье.

7. Дон и Придонье. Северный Кавказ, на котором сам чёрт ногу сломит. Не похоже на Россию, и, в общем-то (положа руку на сердце) - не Россия.

8. Центральное Поволжье. К татарским республикам Поволжья можно в значительной степени отнести сказанное о Кавказе.

9. Южный Урал. Просто промышленный район Южного Урала.

10. Сибирский Север (примерно одинаковый по стандартам жизни и пришлости населения - от Амдермы до Магадана. Одни и те же проблемы, схожие условия жизни, упор на сырьё). При этом, в отличие от северо-кавказских и поволжских нацреспублик, нацавтономии Севера являются Россией. Все, кроме Якутии.

11. Нефтяные районы Западной Сибири. Тюменская область и сателлиты. Тоже - своя Россия.

12. Юг Западной и Центральной Сибири. То есст - районы, где возможно хлебопашество.

13. При-и Забайкалье. Грустный лесостепной район, Иркутская, Читинская области. Бурятия - тоже не шибко Россия.

14. Юг Дальнего Востока - торгово-транзитное образование, тяготеющее к странам АТЭР.

15. Москва внутри МКАД. Самостоятельностьэтого образования никем сейчас не оспаривается Примерно так же, как говорится - "Есть Франция и парижане".

16. Наверное, таким же образованием является и Санкт-Петербург.

Итого - 16 Россий получилось. Занятно, да...




Comments

( 80 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
k4rlos
Jul. 14th, 2009 04:35 am (UTC)
И Калининградская область
kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 04:36 am (UTC)
Хи. Занятно, мы все про неё забыли)))
(no subject) - k4rlos - Jul. 14th, 2009 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 04:41 am (UTC) - Expand
wingover
Jul. 14th, 2009 04:38 am (UTC)
А снаружи РФ есть России?
kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 04:41 am (UTC)
Я думаю - да. Восточная Украина, не знаю насчёт всей Белоруссии, но какая-то часть - несомненно.
(no subject) - laire_laire - Jul. 14th, 2009 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laire_laire - Jul. 15th, 2009 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - molena - Jul. 14th, 2009 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bjern - Jul. 14th, 2009 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:02 pm (UTC) - Expand
geophoto
Jul. 14th, 2009 04:57 am (UTC)
в штате Калифорния тоже 4 страны :-)
kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 09:03 pm (UTC)
Ну, Америка - вообще отдельный разговор...
mistle_real
Jul. 14th, 2009 05:36 am (UTC)
Я полагаю, что центральное Поволжье еще и дробится на территории местных народностей.
bwana_max
Jul. 14th, 2009 07:36 am (UTC)
На правах жителя Поволжья, несоглашусь.
Разница в народах осталась скорее на этнографическом уровне.
(no subject) - mistle_real - Jul. 14th, 2009 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - bwana_max - Jul. 15th, 2009 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ka_fe_en - Jul. 15th, 2009 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - bwana_max - Jul. 15th, 2009 04:56 am (UTC) - Expand
papilot
Jul. 14th, 2009 05:46 am (UTC)
Эмм... Я бы не стал класть в одну кучу Дон, Придонье и - Северный Кавказ.
mistle_real
Jul. 14th, 2009 05:50 am (UTC)
Согласна. Однозначно. Совсем разные культуры, быт и менталитет.
(no subject) - papilot - Jul. 14th, 2009 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:06 pm (UTC) - Expand
heymer
Jul. 14th, 2009 06:35 am (UTC)
Смоленская губерния. Малочисленная, но своеобразная.
Астраханская область. Но Астрахань - это, во-многом, Москва.
geo_petrovich
Jul. 14th, 2009 06:49 am (UTC)
ы1 Вологодскую область таки в пункт 1. И называется это Русский Север
ы2 К пункту 2 - Смоленскую область
ы3 Республики Северного Кавказа ваще отдельно
ы4 Свердловскую область забыли! Думаю, что юг её - к Челябинской, север к пункту 3, юго-восток к пункту 12
ы5 Якутия получается тогда тоже отдельно уже, чтоль?

тогда 18-ть уже набежало. Широка...
heymer
Jul. 14th, 2009 08:00 am (UTC)
ИМХО, Смоленскую объединять с Ленобластью не совсем правильно. Скорее, Ленобласть и Смоленская идут отдельно. Равно как особняком стоит Псковская.
Новогородская и Вологодская могут быть вместе.
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:09 pm (UTC) - Expand
ex_ir_ingr
Jul. 14th, 2009 07:40 am (UTC)
"территориально-этнических образований"

а есть ведь ещё и социальная-профессиональная разбивка

Россия бедных
сельская Россия
Россия ветеранов
Россия олигархов
Россия чиновников
Россия ментов
и т.д.
bwana_max
Jul. 14th, 2009 07:44 am (UTC)
...Единая Россия
(Deleted comment)
Единая Россия! - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:09 pm (UTC) - Expand
al_velikanov
Jul. 14th, 2009 08:09 am (UTC)
Думаю, есть частные различия, которых внутри любой страны хватает, и принципиальные, когда некоторые регионы у нас непохожи практически ВО ВСЕМ (север Хабаровского края и Кубань, например). При том, что они еще и не связаны практически ничем, даже транспортом!
Видется 3-4 России плюс этничческие республики, которые - отдельная тема.
kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 09:11 pm (UTC)
Ну, различия эти не совсем частные. Напглядным примером является эпизод в Гражданскую, когда донцы и кубанцы потребовали права на военную добычу с граждан Центральной России, причём так и мотивировали "Мы не русские"!
так они потомки хохлов - gunpark - Jul. 15th, 2009 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_velikanov - Jul. 15th, 2009 11:13 am (UTC) - Expand
ssuvorov
Jul. 14th, 2009 09:13 am (UTC)
Есть еще Единая Россия - та, которая начинается абсолютно везде, стоит лишь только зайти в подворотню с пластмассовым стаканчиком. :) Самый значимый цементирующий фактор!
kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 09:12 pm (UTC)
Да, вот Володя Динец тоже так считает...
takolesova
Jul. 14th, 2009 10:19 am (UTC)
а где Алтай и Саяны?
kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 09:12 pm (UTC)
Ээээ... Похоже, забыли...
(no subject) - takolesova - Jul. 14th, 2009 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruto_popadalov - Jul. 15th, 2009 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - takolesova - Jul. 15th, 2009 08:53 pm (UTC) - Expand
gunpark
Jul. 14th, 2009 02:08 pm (UTC)
ЮФО
кубаноиды млин...

Теперь я понимаю, почему красные резали казаков под корень... более верноподданных холуев и лакеев поискать надо...

Их потомки, напялив лампасы, теперь меня радуют (не уверен) бесплатным цирком по дуроскопу.

После ДВ - как на Марс попал, другая планета, жалкие люди.

гены плохие, бабы страшные как на подбор, мужики - бесформенные лица и тела (колобки в лампасах), их дети сплошь переедаю и отягчены жиром но это считается нормально.
kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 09:13 pm (UTC)
Re: ЮФО
Ну... Имеет место быть, ага. Даже по дальневосточным наблюдениям. "И тут в Омолон приехали вербованные кубанцы, и началось тотальное воровство". Часто слышишь такое по Северу.
Re: ЮФО - gunpark - Jul. 15th, 2009 10:23 am (UTC) - Expand
брателло сиреч - kiowa_mike - Jul. 15th, 2009 11:43 am (UTC) - Expand
Re: брателло сиреч - gunpark - Jul. 15th, 2009 03:54 pm (UTC) - Expand
Re: ЮФО - ivandanilov1976 - Oct. 7th, 2019 06:18 am (UTC) - Expand
Re: ЮФО - kiowa_mike - Jul. 14th, 2009 09:14 pm (UTC) - Expand
Re: ЮФО - gunpark - Jul. 15th, 2009 10:31 am (UTC) - Expand
al_dg_gl
Jul. 14th, 2009 05:11 pm (UTC)
схема культурно-ландшафтного районирования России (автор Ю.А.Веденин)





kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 09:15 pm (UTC)
Хмм. Где-то проще, где-то сложнее.
ka_fe_en
Jul. 14th, 2009 05:15 pm (UTC)
И где здесь мораль?
Совершенно очевидный факт. Та же картина - и по Франции, Германии, Италии. Не скажу сколько в Китае Китаев, но диалектов (а де-факто, китайских языков),если память мне не врет, шесть штук. Про С-АСШ вообще молчу...

kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 09:16 pm (UTC)
Re: И где здесь мораль?
Не, С-АСШ вообще государство "иного" так сказать типа.
Re: И где здесь мораль? - ka_fe_en - Jul. 15th, 2009 04:34 am (UTC) - Expand
kaverina_l
Jul. 14th, 2009 06:18 pm (UTC)
Но-но-но! Питер не трогайте! Это вам не Москва какая-нибудь.
kiowa_mike
Jul. 14th, 2009 09:16 pm (UTC)
А что, не Россия?)))
(no subject) - heymer - Jul. 15th, 2009 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Jul. 15th, 2009 11:47 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 80 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com