kiowa_mike (kiowa_mike) wrote,
kiowa_mike
kiowa_mike

Category:

Интересный, и, в достаточной степени, ожидаемый переход с Чукотки на Аляску.



Текст по ссылке.

Тем, кого интересуют арктические экспедиции и экспедиционный туризм - читать маст. Остальным - коронавирус, его в сети много.



Берингов пролив, самый широкий пролив в мире, соединяет Тихий и Северный ледовитый океан и служит границей между Евразией и Северной Америкой. Жители Чукотки (Россия) и Аляски (Америка) часто преодолевали это расстояние, о чем свидетельствуют многие исторические факты.
Пролив в самом узком месте имеет ширину 86 км. Пролив замерзает по статистике на неделю 1 раз в 4 года. В остальное время он забит ломаным битым льдом. Пространства открытой воды возникают неожиданно, их быстро сковывает мороз, превращая в черный нилас, по которому нельзя плыть в лодке и нельзя идти на лыжах. Все, что условно мы называем льдами, подчиняясь течениям и ветрам, непредсказуемо двигается. При южных ветрах скорость движения льда в проливе достигает 7−8 км/час. Температурный режим в планируемое время перехода от -35 до 0 градусов.
Маршрут экспедиция проходит по владениям хозяина Арктики, белого медведя. Лед в проливе крайне разрушен. Это излюбленное его место обитания в период с февраля по март. По маршруту наблюдается сильный дрейф, поэтому скорость передвижения экспедиции минимальна. Планируется полностью использовать светлое время и проходить по 9−11 часов в день.
В истории экспедиций известны несколько успешных экспедиций по пересечению Берингова пролива на лыжах. Это поистине экстремальное путешествие и удивительный опыт.

10 марта 2020
Участников лыжной экспедиции “Берингов мост” эвакуировали со льдины
Неблагоприятная ледовая обстановка и надвигающийся шторм не позволили участникам лыжной экспедиции “Берингов мост” продолжить свой маршрут по льду Чукотского моря. Конечным пунктом перехода должна была стать Аляска, но путешественников и их собаку пришлось забрать со льдины недалеко от границы с США. Сегодня, 10 марта, за ними вылетел вертолёт, сообщает ИА “Чукотка”.

Известно, что накануне решение отказаться от дальнейшего участия в экспедиции принял ещё один из семи участников. 9 марта за ним вылетел вертолёт “Чукотавиа”.




Последний абзац - важно по деньгам. ДВА борта, вместо одного. По стоимости 240 т.р. в час. Впрочем, это я по Магадану меряю. basov_chukotka поправит, есличо. АПД. Поправили. 400 000руб.час.



Про туристов. Ясен пень, никто толком не понимал на какую жопу они подвязываются. Человек, который даже один день прошёл в такой экспедиции - уже прекрасно. Мои респект и уважуха всем, кто вышел и рискнул, те, кто до точки последней эвакуации добрался - герои.

Я без шуток.

И промысловый вагончик никто в конце пути из гранатомёта не расстреливал, как некоторые.

То что эвакуировались - это правильно, это отлично, вся Арктика замощена могилами известных и неизвестных героев. И не героев. Главное - вовремя понять когда это делать.

Ну и это полезно читать ещё тем людям, которые на голубом глазу рассказывают как чукчи винчестеры и патроны возят с Аляски на нартах в буран.



Удачи вам в дальнейшем, ребята. В жизни последней бывает всего одна битва. И никто не дожил до её конца.
Tags: Север, Чукотка, авиация, выживание, приключения, путешествия, север, туризм, экономика, экспедиции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments