kiowa_mike (kiowa_mike) wrote,
kiowa_mike
kiowa_mike

Category:

Интересный, и, в достаточной степени, ожидаемый переход с Чукотки на Аляску.



Текст по ссылке.

Тем, кого интересуют арктические экспедиции и экспедиционный туризм - читать маст. Остальным - коронавирус, его в сети много.



Берингов пролив, самый широкий пролив в мире, соединяет Тихий и Северный ледовитый океан и служит границей между Евразией и Северной Америкой. Жители Чукотки (Россия) и Аляски (Америка) часто преодолевали это расстояние, о чем свидетельствуют многие исторические факты.
Пролив в самом узком месте имеет ширину 86 км. Пролив замерзает по статистике на неделю 1 раз в 4 года. В остальное время он забит ломаным битым льдом. Пространства открытой воды возникают неожиданно, их быстро сковывает мороз, превращая в черный нилас, по которому нельзя плыть в лодке и нельзя идти на лыжах. Все, что условно мы называем льдами, подчиняясь течениям и ветрам, непредсказуемо двигается. При южных ветрах скорость движения льда в проливе достигает 7−8 км/час. Температурный режим в планируемое время перехода от -35 до 0 градусов.
Маршрут экспедиция проходит по владениям хозяина Арктики, белого медведя. Лед в проливе крайне разрушен. Это излюбленное его место обитания в период с февраля по март. По маршруту наблюдается сильный дрейф, поэтому скорость передвижения экспедиции минимальна. Планируется полностью использовать светлое время и проходить по 9−11 часов в день.
В истории экспедиций известны несколько успешных экспедиций по пересечению Берингова пролива на лыжах. Это поистине экстремальное путешествие и удивительный опыт.

10 марта 2020
Участников лыжной экспедиции “Берингов мост” эвакуировали со льдины
Неблагоприятная ледовая обстановка и надвигающийся шторм не позволили участникам лыжной экспедиции “Берингов мост” продолжить свой маршрут по льду Чукотского моря. Конечным пунктом перехода должна была стать Аляска, но путешественников и их собаку пришлось забрать со льдины недалеко от границы с США. Сегодня, 10 марта, за ними вылетел вертолёт, сообщает ИА “Чукотка”.

Известно, что накануне решение отказаться от дальнейшего участия в экспедиции принял ещё один из семи участников. 9 марта за ним вылетел вертолёт “Чукотавиа”.




Последний абзац - важно по деньгам. ДВА борта, вместо одного. По стоимости 240 т.р. в час. Впрочем, это я по Магадану меряю. basov_chukotka поправит, есличо. АПД. Поправили. 400 000руб.час.



Про туристов. Ясен пень, никто толком не понимал на какую жопу они подвязываются. Человек, который даже один день прошёл в такой экспедиции - уже прекрасно. Мои респект и уважуха всем, кто вышел и рискнул, те, кто до точки последней эвакуации добрался - герои.

Я без шуток.

И промысловый вагончик никто в конце пути из гранатомёта не расстреливал, как некоторые.

То что эвакуировались - это правильно, это отлично, вся Арктика замощена могилами известных и неизвестных героев. И не героев. Главное - вовремя понять когда это делать.

Ну и это полезно читать ещё тем людям, которые на голубом глазу рассказывают как чукчи винчестеры и патроны возят с Аляски на нартах в буран.



Удачи вам в дальнейшем, ребята. В жизни последней бывает всего одна битва. И никто не дожил до её конца.
Tags: Север, Чукотка, авиация, выживание, приключения, путешествия, север, туризм, экономика, экспедиции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments