?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал - здесь.

Многие комментаторы сетовали на высокую стоимость тура для участников, которая составила более миллиона рублей.

А я вот задумался.

Ибо немало экспедиций, в том числе, и коммерческих, и экстремальных) я организовал.

Что мы имеем?

Мы имеем участок с самой сложной ледовой обстановкой в Арктике вообще. сам Берингов пролив - это, вообще-то, незамерзающая река с постоянным движением по ней дрейфующего льда. Кто-нибудь из нас пытался переходить в лежоход мощную реку, вроде Енисея? В проливе не такое течение и побольше льда. но сам хренов пролив немного поширше сам.

Этого, кстати, не все понимают, поэтому Шпаро в начале нулевых пытался на халяву перескочить сам пролив, ну, чуть посевернее.

Дважды срывалось, вывозили вертолётом. Шпаро шёл под эгидой РГО и МЧС, реальной стоимости его экспедиций мы не узнаем НИКОГДА.

Может, и он её не знает.

На третий раз Зоркий Глаз увидел, что в сарае отсутствует четвёртая стена и сделал охренительный круг по льдам.

Пришёл.

Кстати, на сайте Arctic Center есть потрясающая в своей незамутнённости надпись. Сделаю-ка скриншот. Полезно.



Безумное мероприятие для любого аборигенного северянина, и бессмысленное, к тому же. Никогда так не делали, летом пролив преодолеваем без проблем. Байдарой, вельботом, каяком.

Я вот вообще подумал и решил что из подтверждённых пересечений по льду мы имеем только Шпаро. Может, есть ещё какие-то прецеденты, пусть меня поправят. Но я вот помню только это.

То есть, в качестве коммерческого тура за какие-то там жалкие полтора миллиона рублей людям предлагали участвовать в экспедиции, сравнимой... Ага, смотрим на карту... До Северного Полюса, Карл, от ближайшего населённого пункта в Канаде по прямой 800 кил с лихуем.

Да, вполне сопоставимо с идеей достижения Северного полюса без поддержки.

Хммм.

Орги раз в пять ошиблись в размерах взноса. Уверяю.

Второй скриншот прилагаю.

Это - сходить на Северный полюс на ледоколе "Арктика".



Дорогие путешественники, не ведитесь на дешевизну.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
aysman
Mar. 12th, 2020 09:30 am (UTC)
У меня друг доктором ходил на ледоходе на СП. Правда это было лет 10 назад. Путевки от 8000 до 35000 евро. Там разница в основном в том будет вертолет по дороге на острова катать или так и просидишь в каюте без окон всю дорогу.

Edited at 2020-03-12 09:31 am (UTC)
kiowa_mike
Mar. 12th, 2020 09:36 am (UTC)
Сегодняшний стартовый ценник на втором фото.
aysman
Mar. 12th, 2020 09:50 am (UTC)
Ну я тоже к тому что ценник за экспедицию адекватный вполне. Даже если впятеро.
Плюс там же не совсем дикие туристы. Спортклубы и так далее наверняка еще денешек своим подсобрали. спонсоры разные.
shkslj
Mar. 12th, 2020 09:44 am (UTC)
От чукчам в америку хотелось.
kiowa_mike
Mar. 12th, 2020 09:49 am (UTC)
Дело в том что в Америке была все годы до позапрошлого века такая же Чукотка, только хуже - со злобными индейцами.
slava_zz
Mar. 12th, 2020 09:44 am (UTC)
с той стороны пара пришла вроде в Энурмино , погранцы их и повязали. Потому как надо было пересекать бордер в Провидении.
Кабы не Киффер, но не помню уже
kiowa_mike
Mar. 12th, 2020 09:48 am (UTC)
Да, в ФБ меня поправили. И корейцы ходили - от нас.
wingover
Mar. 12th, 2020 01:11 pm (UTC)
Еще интересный момент: кто ждал их, кто страховал на другой стороне? В материалах об этом ничего не увидел, а вопрос интересный.

Если бы эвакуация потребовалась уже ближе к штатовскому берегу, рассчитывая только на нашу сторону, как одни согласования бы проходили?

На сайте экспедиции вообще отличное - " после ее завершения в поселке Уивок (Аляска, США) также запланированы две теплые ночевки в гостевых домах (при наличии свободных мест)." - это после такого перехода!
kiowa_mike
Mar. 12th, 2020 06:43 pm (UTC)
Я об этом напишу отдельный пост.
dr_dragonfly
Mar. 12th, 2020 02:03 pm (UTC)
Да, за дешевизной гнаться опасно...

Но и зачем без необходимости такие коммерческие тур-рейды: адреналин, скукота с деньгами, борьба за самоуважение? Интересен типаж участвующих лиц... без осуждения есс-но - все куда-то на своих "лыжах" катятся. Интерес устроителей понятен, раз имеется спрос.
vox_animae
Mar. 13th, 2020 05:51 am (UTC)
А почему они все выбирают окно на конец февраля-начало марта? Полярная ночь уже закончилась, а льды еще не вскрылись, так что ли?

Ну и конечно организация ночевок в населенных пунктах порадовала. Мне лично казалось, это вообще самое простое в организационном плане. А то на нашей стороне в итоге ночевали у местных, а в конце маршрута еще идти искать кто на постой примет...
kiowa_mike
Mar. 13th, 2020 07:26 am (UTC)
Да, именно поэтому.
teoretik_01
Mar. 13th, 2020 09:55 pm (UTC)
Антиресно. Мой одноклассник в 1982, кажеццо, году служил там срочную в погранцах. И говорил, что чукчи таки да, ездили в Омерегу именно зимой и именно на оленьих упряжках. А им начальство велело этого не замечать, пока чукчи особо не борзели.
kiowa_mike
Mar. 14th, 2020 06:13 am (UTC)
Врал однозначно. Тем более, что в районе Носа и оленеводов практически не пасло, и пряговых оленей у них не было.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com