kiowa_mike (kiowa_mike) wrote,
kiowa_mike
kiowa_mike

Category:

Экспедиция "Берингов мост". Коммерческий туризм.



Я уже третий раз рассказываю вам здесь об очень интересной попытке преодоления Берингова пролива зимой на лыжах. Данная попытка не состоялась (группа эвакуировалась на первой четверти маршрута), но от того не стала менее интересной.

Прежде всего, интересен сам маршрут.

На первый взгляд, расстояние между Америкой и Россией составляет 81 км (с островами посередине). Но, как это часто бывает на севере, прямые пути - не самые близкие.

Как я уже писал, зимой Берингов пролив - это ооочень широкая река с постоянно дрейфующим битым льдом (скорость течения до 6-8 км/ч, это дохренища, уверяю). Прямые попытки преодолеть её в лоб делал Дмитрий Шпаро (всего три) - не удалось. Результат один - SOS, вертолёт, Провидения.

Как говорит нам народная мудрость, нормальные герои всегда идут в обход. Шпаро на четвёртый раз поступил как нормальный герой, дал огромного кругаля с севера - и - бинго!

Но при этом преодоление этого пролива сильно легче не стало. Вчера коллективными усилиями, с panzer_bjorn, slava_zz и basov_chukotka мы вспомнили всего три случая успешного преодоления - англо-американская команда, в гидрокостюмах; корейцы-спортсмены. Ну и Шпаро.

Кстати, интересно, что корейцы "поймали погоду" - было очень холодно, и они смогли пройти 110 км там, где Шпаро потребовалось пройти 300.

И всё это - не коммерческие путешествия. Говоря языком альпинистов - первовосхождения. Тренированые и опытные профи. знающие на что идут. С профессиональной поддержкой и письменным заверением "в случае моей гибели прошу винить одного меня".

Чем от этого отличается коммерческий тур?

Даже не тем, что он за деньги. Профессиональная экспедиция сожрёт их не меньше.

А тем, что организатор берётся по этому маршруту провести минимально подготовленную команду с гарантированным результатом.

При этом, повторяю - задача - это реальный арктический Эверест.

Осложнённый некоторыми международными моментами.

Визу из этого пасьянса, давайте, выпустим - это самая минимальная из всех проблем.

Мы имеем дело с дугой протяжённостью около 300 км, проложенной по дрейфующим льдам. Примерно треть - наши воды, две трети - США.

Да, с морозом и погодой может пофартить, может - нет. Но вспоминаем - основное слово в названии - "коммерческое". То есть - это работа, которую надо сделать. За деньги. Туриков ну хоть на себе перетащить.

И может, придётся идти 110 км - как корейцам.

А может - и 500. Вдвое больше, чем Шпаро. Потепление, панимаишь.

На каждом метре на дрейфующих льдах с человеком может случиться жопа. Причём даже с очень опытным человеком. Это - одна из причин, почему Антарктику путешественники предпочитают Арктике. Поэтому - весь тур должен проходить при постоянном медицинском сопровождении и готовности к эвакуации.

А это достигается (внимание) ДВУМЯ группами поддержки - одна на нашей, другая - на американской стороне. Обе - с вертолётами.

С хорошими медиками, умеющими работать в таких условиях. Плюс один медик идёт с клиентами.

Плюс страховки, покрывающие часть затрат клиентов.

Гиды тоже нужны для этого очень высокого класса. Тренированые - само собой, но и клиентоориентированные, что, в российских реалиях, увы, случается гораздо реже.

В общем, пока, на сегодня это, с моей точки зрения, самая амбициозная задача, которую может поставить себе турист в мире.
Tags: Америка, Север, Чукотка, выживание, приключения, путешествия, север, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments