?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об оружиях выживания.



Озаботился я тут в очередной раз историями про оружие выживания. И, естественно, в первых строкАх вспомнил "тройник космонавтов" - обрез малокалиберного тройника 32/32/5,45х39.



Когда-то я его даже видел - во время какой-то выставки, посвящённой отечественному оружию в Артиллерийском музее в Ленинграде в восьмидесятые годы.

Пошёл смотреть в интернете его описание.



Ну да - два ствола 32 калибра, один - под современный автоматный патрон. Приклад - мачете.





Внешнекурковый, на нижний ствол с патроном с проточкой - эжектор, срабатывающий от нажатия пальца. Уверен, отдельное, и больше нигде не применённое решение. Знаю я эти эжекторы на патроны с проточками...

Вес с прикладом 2,4 кг, без приклада - 1,6.

"Оружие активно испытывалось как средство охоты. С помощью гладких стволов можно было добывать мелких зверей, таких как заяц или лисица, а также огромное количество птиц — от куропаток до тетеревов и глухарей. С помощью нарезного ствола можно было вести отстрел кабанов, горных козлов, сайгаков, джейранов, небольших лосей при весе животного до 200 кг. В то же время сигнальный патрон СП-С оказался самым эффективным средством сигнализации по параметрам визуального наблюдения на тот момент времени (при сравнении со всеми существующими средствами)".

Интересно, где это из него добывали огромное количество и кто - я б с интересом поговорил с этим испытателем.



Я, кстати, без осуждения рассуждаю - жить захочешь - не так раскорячишься если ни хрена нет, то и это сойдёт. Но чота внутрений голос мне говорит что простой АКСУ для выживания сподручнее.

Но в руках бы повертел с интересом. Стрельнул - тем более.

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
thagastan
Apr. 7th, 2020 06:30 pm (UTC)
Лучше был бы нормальный дриллинг Люфтваффе...
16 клб сигнальные патроны бундесверовской люфтваффе весьма неплохи были.
kiowa_mike
Apr. 7th, 2020 06:31 pm (UTC)
Да, посмотрев на эту чучу, начинаешь лучше понимать Геринга. Здесь как-то совершенно особенную репу надо иметь чтобы такую штуку предложить. А ещё смеёмся над немцами с их часами с кукушкой.

Edited at 2020-04-07 06:32 pm (UTC)
(no subject) - thagastan - Apr. 7th, 2020 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - waldliebhaber - Apr. 7th, 2020 08:01 pm (UTC) - Expand
Ухмыляясь: - nikolaj_s - Apr. 7th, 2020 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: Ухмыляясь: - waldliebhaber - Apr. 7th, 2020 08:27 pm (UTC) - Expand
Твёрдо: - nikolaj_s - Apr. 7th, 2020 08:38 pm (UTC) - Expand
Re: Ухмыляясь: - kiowa_mike - Apr. 7th, 2020 08:28 pm (UTC) - Expand
Рассудительно: - nikolaj_s - Apr. 7th, 2020 08:43 pm (UTC) - Expand
Re: Рассудительно: - elly_estel - Apr. 8th, 2020 04:13 am (UTC) - Expand
Кивает: - nikolaj_s - Apr. 8th, 2020 11:20 am (UTC) - Expand
Re: Кивает: - elly_estel - Apr. 8th, 2020 04:54 pm (UTC) - Expand
Кивает: - nikolaj_s - Apr. 8th, 2020 04:56 pm (UTC) - Expand
Re: Кивает: - yellowman73 - Apr. 8th, 2020 05:28 pm (UTC) - Expand
Re: Кивает: - elly_estel - Apr. 8th, 2020 08:32 pm (UTC) - Expand
Re: Кивает: - yellowman73 - Apr. 8th, 2020 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: Кивает: - elly_estel - Apr. 8th, 2020 09:53 pm (UTC) - Expand
Re: Кивает: - yellowman73 - Apr. 8th, 2020 10:06 pm (UTC) - Expand
elly_estel
Apr. 7th, 2020 06:31 pm (UTC)
Насчёт огромного количества не знаю, но охотились. В программе подготовки есть цикл по выживанию. В рамках этого цикла народ ездил в лес на пожить. Т.е. жить лесу только с теми предметами что есть в СА. Ну и основы выживания. Из ТП-82 точно стреляли по несколько раз плюс зачётная стрельба. Но именно в программе обычно стреляли из обыкновенных ружей. Экономили патроны и ресурс ТП.
kiowa_mike
Apr. 7th, 2020 06:34 pm (UTC)
Да, это интересно. Насчёт ресурса ТП, наверное, можно было не беспокоится уж - то количество выстрелов, которое ему предписано, он, небось, превышал тысячекратно. Но я с интересом бы поучаствовал в полном расстреле ТП "в дым" - сколько ему надо было бы?
(no subject) - elly_estel - Apr. 7th, 2020 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Apr. 7th, 2020 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elly_estel - Apr. 7th, 2020 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Apr. 7th, 2020 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thagastan - Apr. 7th, 2020 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elly_estel - Apr. 8th, 2020 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnighter75 - Apr. 8th, 2020 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thagastan - Apr. 7th, 2020 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Apr. 7th, 2020 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thagastan - Apr. 7th, 2020 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Apr. 7th, 2020 06:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kiowa_mike
Apr. 7th, 2020 06:45 pm (UTC)
О, Ты в жж вернулся? Я думаю, метров 15. Орнитологи такие используют вкладные стволики птиц на тушки стрелять.
(Deleted comment)
(no subject) - kiowa_mike - Apr. 7th, 2020 07:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
metsuyan
Apr. 7th, 2020 07:19 pm (UTC)

насчёт кабанов не очень верится, даже со всей отвагой и слабоумием космачей

waldliebhaber
Apr. 7th, 2020 08:04 pm (UTC)
Сеголетка - почему нет?
(no subject) - metsuyan - Apr. 8th, 2020 07:20 am (UTC) - Expand
toxtabblch
Apr. 7th, 2020 07:43 pm (UTC)
А противоспутниковый спецбоеприпас к нему не рассекретят еще лет 40.
midnighter75
Apr. 7th, 2020 08:46 pm (UTC)
На каком-то из «Салютов-Алмазов» 23-мм автоматическая пушка стояла, перепиленная из авиационной. От Шаттлов отбиваться.

Edited at 2020-04-07 08:59 pm (UTC)
(no subject) - toxtabblch - Apr. 7th, 2020 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thagastan - Apr. 7th, 2020 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnighter75 - Apr. 7th, 2020 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thagastan - Apr. 7th, 2020 09:35 pm (UTC) - Expand
midnighter75
Apr. 7th, 2020 08:57 pm (UTC)
- два ствола 32 калибра, один - под современный автоматный патрон. Приклад - мачете.

Вот, кстати, сколько читал про эту вундервафлю, каждый раз задумывался: ну напуркуя было извращаться? Неужели настолько плохо было с выводимым весом, что не нашлось места для пусть укороченного, но нормального ружья, опять же нормального охотничьего калибра (20 или 16), и под нормальный же нарезной патрон?! На кой было весь огород городить?
Ну поигрались бы с ружжом, облегчили как только возможно, приклад там композитный-рамочный, еще чего нить. А сделали такое... Еще и мачете это. Сколько слышал мнений на тему "мачете в тайге и средней полосе" - подавляющее большинство сводилось к двум словам: топор рулит!
nikolaj_s
Apr. 8th, 2020 04:58 pm (UTC)
Кивает:
Примерно те же мысли. 20/76 + 7,62x54mm R запилили бы. С 16". Максимально облегчив. Было бы больше толку ИМХО. И вес не то что бы прям сильно тяжелее.
zalk
Apr. 7th, 2020 09:13 pm (UTC)
Насчет АКСУ. Слышал я, что сначала в комплект входил обычный Макар. Но в связи с конвенцией о демилитаризации космоса стал он харам, и анжнера, вывернувшись мехом внутрь, родили вот это.
Сколько в этом правды - не ведаю.
kiowa_mike
Apr. 8th, 2020 04:36 am (UTC)
Я понял так что как раз именно с ними сейчас и летают. Наверное, чтобы можно было аресты на МКС производить.
(no subject) - zalk - Apr. 8th, 2020 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - elly_estel - Apr. 8th, 2020 04:42 pm (UTC) - Expand
snegovik_72
Apr. 8th, 2020 02:16 am (UTC)
Оружие выживания тема такая, больше теоритическая. И подозреваю, что пользы от ТП было примерно ноль, но Союз, в пору своего расцвета, породил много странного в оружии. И не имеющего аналогов, да. Ибо нахрен никому оно не нужно
haurhot
Apr. 8th, 2020 01:16 pm (UTC)
Вот да, невозбранный попил находящихся у власти милитаристов.
dr_dragonfly
Apr. 8th, 2020 07:59 am (UTC)
Я бы тоже повертел-опробовал штуковину. Не вижу особенного технического криминала, попытка как попытка, стояло на вооружении. Людей нужно было чем-то обеспечить, пусть даже для бодрости духа. Тут попытка универсализации, с интересными, судя по коментам, с экономичными(вес и др. решениями) решениями.
haurhot
Apr. 8th, 2020 01:19 pm (UTC)
Чем же они интересные? Как минимум патроны-заведомо тупиковая ветвь, причём создатели об этом отлично знали. Просто вульгарный попил или докторская за счёт государства с заведомой бесперспективностью конечного результата.
(no subject) - dr_dragonfly - Apr. 8th, 2020 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haurhot - Apr. 8th, 2020 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dragonfly - Apr. 8th, 2020 02:01 pm (UTC) - Expand
ivandanilov1976
Apr. 8th, 2020 09:04 am (UTC)
Я конечно не специалист по выживанию, но мне кажется древний Mauser M-712 (можно без авт. огня) выполнил бы те же задачи с большей эффективностью, а разницу в весе дополнили бы топориком.

Edited at 2020-04-08 09:09 am (UTC)
kiowa_mike
Apr. 8th, 2020 02:43 pm (UTC)
Ну вот да.
(no subject) - yellowman73 - Apr. 8th, 2020 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivandanilov1976 - Apr. 8th, 2020 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yellowman73 - Apr. 8th, 2020 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivandanilov1976 - Apr. 9th, 2020 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - yellowman73 - Apr. 9th, 2020 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivandanilov1976 - Apr. 10th, 2020 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnighter75 - Apr. 8th, 2020 05:37 pm (UTC) - Expand
yellowman73
Apr. 8th, 2020 05:12 pm (UTC)
Прикольный курумультук, я бы завел в коллекцию беспощадного изобретательства ;)

Я почему-то вижу его в длинной кавалеристской кобуре, на лошади - а не у космонавта.
kiowa_mike
Apr. 8th, 2020 05:16 pm (UTC)
Ну вот я примерно так же к нему и отношусь. Был бы евровым миллардером - купил бы такой 375 в очереди)))
(no subject) - yellowman73 - Apr. 8th, 2020 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiowa_mike - Apr. 8th, 2020 05:22 pm (UTC) - Expand
( 71 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2022
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com