kiowa_mike (kiowa_mike) wrote,
kiowa_mike
kiowa_mike

Category:

Церковь и охота.



Дискуссии о Церкви, её отделении от Государства, её месте после отделения, и о том, отделена ли она от него де-факто, я постоянно встречаю на многострадальных просторах русского Интернета. Правильно ли она отделена, как именно она должна быть отделена, отделена ли вообще, что надо делать, чтобы её отделить; и отделить правильно – эти вопросы обсуждаются достаточно большой частью нашего общества.

И я вот с некоторым интересом смотрю, что у этих вопросов и дискуссий очень много общего с такими же вопросами и дискуссиями о месте в обществе охоты.

На самом деле мы имеем дело с очень похожим явлением. Только, так сказать, труба пониже, и дым пожиже.

Потому что в советское время охота была с государством де-факто объединена.

Конечно, основная причина этому была валютная составляющая в довоенный ещё период – экспорт пушнины стоял на третьем месте в списке источника валютных поступлений где-то до начала 1950-х годов. Экономически значимая продукция охоты – пушнина – была объявлена монополией государства, но, так как соболей комбайнами на широких полях собирать не получалось, поощрялась любая форма участия в промысловой охоте – в том числе и любительская. На пушнину, с капканом и огнестрельным оружием. А так как уж всё равно – охоту надо было поощрять, и она ещё очень удачно смыкалась с идеей общей огневой подготовки для мобилизационной армии – то даже билет охотничьего общества был де-факто, приравнен к государственному.

Что произошло в последние 30 лет?

Пушнина потеряла своё экономическое значение.

В РФ декларируется постепенный переход к профессиональной, то есть, контрактной, армии.

То есть, наиболее значимые для нашего государства аспекты охоты утратили свой смысл.

И охоту от государства – отделили.

Де-факто это выразилось в переходе на единый билет. Каждый может стать охотником, но крутиться, в этом статусе, он будет самостоятельно.

И охота лишилась всех патерналистских мер, которые имела при государственном покровительстве.

И приходится охотникам жить в открытом обществе, при всесторонней критике оппонентов. Причём, с самых разных сторон.

Нет, конечно, многие охотники могут мечтать, что их оппонентов объявят врагами народа, к ним ко всем приедет ФСБ и всех посадит.

Или что они сумеют вступить в сговор с существующей властью, которая сумеет в обход любых соглашений протащить выгодные охотникам решения.

Но тут мы снова спотыкаемся о проблему открытого общества. И эти ходы точно так же открыты и нашим оппонентам.

Так что придётся договариваться.

И жить в условиях «отделения от государства».

Ну вот…

Да, ну вот как Церковь.

Кстати, здесь возникает чисто личная ситуация - при таком вИдении проблемы я сам выгляжу попом, причём, довольно ортодоксальным. Смущает ли это меня?

Нет.

Таков Путь.
Tags: Охота, Россия, общество, охота, политика, попы, религия, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal