
Продолжаю повторять Моэма.
Довольно интересно мне читать эту книгу - в общем-то, пишущему и более-менее продающемуся, человеку, но находящемуся вообще за пределами писательских тусовок, которые называются "литературной жизнью". Последний раз меня пытался в них втащить "Фаланстер", но там уж как-то феерически "не склалось" - и, почему-то, думаю, к лучшему.
А вот про чужие такие тусы я читаю с удовольствием - и "Алмазный мой венец" Катаева; и "Тьму в конце туннеля" Нагибина; и Олдриджа; и Хэмингуэя.
Судя по всему, это какой-то обязательный в маркетинговом плане мир, правда, не кажущийся ни милым; ни симпатичным. А может, литобъединение в Магадане мне когда-то от него прививку сделало. Сложно сказать.
Часть этого мира даёт Моэм в своём романе, но. вообще-то - это роман о женщине. Конец - вообще замечательный.
Ну и радует меня это милое изображение британских писательских будней : утром и днём - лекции и анатомический театр; потом - музеи, расматривание коллекций и произведений искусства и писание романов и пьес.
Кстати, милый добрый Эшенден из романа будет в своё время довольно уверенно стоять возле очень важных военных решений; и определять людей на смерть.