— Как же подготовить себя и автомобиль к такой поездке, чтобы путешествие было безопасным и от него остались только приятные воспоминания?
К такому путешествию нужно подготовится основательно. В первую очередь машина должна быть полностью исправна. Любое подтекание сальников или жидкостей охлаждающей системы могут привести к поломке, которую сложно устранить при низких температурах. В машине должны быть залиты масла и охлаждающие жидкости, работающие при температурах до — 70. Машину необходимо оборудовать автономным подогревом. В случае вынужденной остановки двигателя это даст возможность оставаться в тепле. Моторный отсек необходимо утеплить. Это автоодеяло, а снизу фартук. Установить подогрев топливных баков и рулевой колонки. Особенно для дизельных двигателей. Салон автомобиля дополнительно утеплить. На лобовые и боковые стекла установить дополнительное остекление по принципу стеклопакета.
...
Виктория Бельгер: Несколько дней назад я вернулась из поездки в Якутск. Была за рулем, машину готовили за пару месяцев заранее.Провели текущий ремонт, полностью ее утеплили. Поставили дополнительные стекла, поставили печку, которая может функционировать при выключенном двигателе и обогревать салон. У нас рация установлена внутри. То есть, мы можем переходить на волну дальнобойщиков и можем, например, попросить машину впереди пропустить нас.
В этот раз дорога по прямой у нас заняла четыре дня. А когда мы путешествуем с туристами, то обязательно — заезд на полюс холода — Томтор, Оймякон. Ну, соответственно, это было чуть больше дней, больше остановок, больше всяких развлечений. Встречи с людьми, и просто остановки пофотографироваться. Места— то у нас необыкновенно красивые. А еще интересные музеи: в Сеймчане краеведческий музей очень хороший. Дальше Дебин — это комната-музей, посвященная Варламу Шаламову. Там не столько про него, сколько вообще об эпохе, Музей Ивана Паникарова в Ягодном — обязательно! Всегда у него останавливаемся с туристами. В Сусумане есть небольшая экспозиция. В Усть-Нере и в Хандыге музеи интересные.
Дорога изумительная, очень красивая, особенно зимой. Из-за повышенной влажности деревья местами стоят покрытые изморозью, все искрится на ярком солнце, выглядит как прекрасный замороженный зимний край. Природа Якутии немного отличается, там есть вечнозеленые хвойные деревья, которые исчезают ближе к магаданской территории. Горы очень красивые, перевалы впечатляют, прижимов очень много.
Я не могу сказать, что в отношении самой дороги есть существенные различия, но можно отметить, что с магаданской стороны больше указателей, сообщающих о километраже до ближайших населенных пунктов и в целом дорожных знаков, есть пункты связи и обогрева (оранжевые контейнеры), это большой плюс для нас, якутские водители это высоко ценят. В целом дорожное полотно хорошее, средняя скорость около 70-80 километров в час, есть участки дороги, на которых можно разгоняться быстрее. Но были и участки дороги, где приходилось двигаться очень медленно, с якутской стороны их было больше. Но несколько десятков лет назад дорога была намного опаснее, она была узкой и были специальные карманы для разъездов двух машин. Повороты были более крутые, сейчас дорогу во многих местах расширили и спрямили, сделали менее опасной. Дорога визуально очень красивая — многие знают Черный Прижим, Желтый Прижим, Заячью Петлю, эти места уже имеют скорее мировую славу, это знаковые места дороги. Можно понять иностранцев, которые приходят в восторг от красоты нашей природы. Даже я каждый раз восхищаюсь и наслаждаюсь всем, что вижу из окна машины, хотя я всю жизнь живу здесь, на Севере. Потом после поездки я еще долго вижу эту дорогу в своих снах.
В целом вся Колымская трасса — 2020 километров — пригодна для туристических целей, везде есть места для ночлегов, это, конечно, не VIP размещение, но все необходимое есть. Связь только в населенных пунктах, лучше иметь с собой симкарты двух операторов — МТС и Мегафон.