Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Национальный археологический музей, Афины. Ч.1.

При посещении национального археологического музея в Афинах у меня до конца сформулировалось определение: "бедненько но чисто".

Позвольте, скажете вы. как - бедненько? Самое сердце античного мира, колыбель искусств и худлжеств, место, где эти сокровища создавались и скапливались тысячелеиями?

Ага, посчитаем.

Первое глобальное разрушение Афин - Ксерксом, в греко-персидские войны. Сами современники говорили об огромном количестве уничтоженных шедевров, именно местью за поджог и раграбление Афин стало сожжение царского дворца в Персеполе.

Неоднократная капитуляция города в греко-македонские войны. Контрибуции, выплаты, внешнее администрирование. На тотальное разрушение не тянет, но предметов искусства в этот период, наверное, не прибавилось. Ну, мне так кажется.

Рим. За период внешнего управления Римом из Афин вывезли буквально не только то что к полу не приколочено, но и чего приколочено. Губернаторы, проконсулы, полководцы украсили этим всем свои виллы, храмы Вечного города, форумы и пр.

За имперский период через Афины несколько раз проходили армии воюющих между собой императоров. См. мою заметку про македонское управление.

Романское завоевание и расчленение Византии. То же самое, блять. Вывезли уж чего могли, причём, просрали, в большинстве случев, бездумно. Рыцари, они такие рыцари...

Османское завоевание. Тут, собсс-на, всему пиздец и пришёл. Людей изображать низя, животных - низя, одни капители колонн, небось, остались неразбитые.

А уж что от всех этих радостей сохранилось, вывезли англичаны, французы, да и мы, частично.

И что осталосбь бедным грекам?

А вот то что в музее и есть. Надгроные стелы из засыпанных кладбищ (туркам физически на глаза не попались) и бронза с затонувших кораблей, обнаруженных в самое последнее время.

Впрочем, и тут есть на что поглядеть.





Collapse )

Кстати, "чистенько, но бедно" имеет за собой одно исключение. Очень важное.

Александр Городницкий. Песенка про Клеобулю.

Жил на Родосе грек Клеобуля,
По профессии был он тиран.
Клеобуля в начале июля
Пообедать зашёл в ресторан.
Там гуляли служители культа,
Было им от питья хорошо,
И какой-то подвыпивший скульптор
Похмелиться туда же пришёл.

И сказал алкашу Клеобуля,
Колыхая маслину во рту:
"Чем сидеть в ресторане на стуле,
Ты маяк мне придумай в порту.
Оплачу я расходы по смете,
Чтобы не был наш остров дырой.
Шесть чудес мне известны на свете, —
Ты седьмое мне чудо построй".

И сварганил тот скульптор колосса,
Поднимавшего факел рукой, —
От Геракловых скал до Фороса
Красоты не встречали такой.
Только нету от судеб спасенья:
Посейдон, как последний дебил,
Вызвал жуткое моретрясенье
И колосса того уронил.

Но, сдаваться беде не умея,
Для троянцев, к которым попал,
Сделал скульптор зелёного змея,
Что с похмелья его донимал.
И во время ужасное оно,
В апогее питейных затей,
Этот змей придушил Лакоона
И двоих его пьющих детей.

Одиссей и другие герои,
Перепившихся сняв часовых,
Загубили несчастную Трою,
Чтобы выпить потом на троих.
Пили всё что попало ребята —
Хоть бы кто дураков просветил!
Замочили злодеи Сократа,
Вместо водки подсунув метил.

И буквально за считанный квартал
Поменялась Афинская власть.
Дольше всех продержалася Спарта,
Но и та в результате спилась.
И, вступая под своды Аида,
Погружаясь навеки во мрак,
Утонула в вине Атлантида, —
До сих пор не отыщут никак.

Так погибнули древние греки,
А на Ближнем Востоке — Содом,
И оставили память навеки
О безудержном пьянстве своём.
Чтобы жить нам теперь по-другому,
Чтоб иная настала пора,
Похмеляйтесь, товарищи, дома,
И не лезьте к тиранам с утра.

Штуцеры "Индия" и "Африка" от Вестли-Ричардс.


От высказывания идеи до её реализации путь неблизкий. Саймон Клод, бывший в то время управляющим директором компании, предложил практически неизвестному Паулю Лантуху – неизвестному, потому что у него просто не было возможности проявить свой талант художника, ювелира и гравёра – заняться реализацией проекта, самого масштабного со времён ружья Бутэ, изготовленного компанией Westley Richards в середине 1980-х годов. Кстати, история их встречи и знакомства увлекательна сама по себе и достойна отдельного рассказа.

Работа над проектом началась в 2005 году, и первоначально планировалось, что она будет завершена к 2012 году – году двухсотлетнего юбилея компании. Увы, работа была закончена лишь в начале 2013 года. Но результат превзошёл все ожидания: для реализации проекта мастер использовал золото, бриллианты, изумруды, рубины и сапфиры, чтобы в художественной форме передать богатство и могущество магараджей.


Лично меня больше всего греет здесь то, что оформление делал им paulius - очень-очень старый знакомый с guns.ru.

Удачи Тебе, Паулиус, и дальше - новых, интересных и необычных заказов!

Николай Гумилёв. Портрет мужчины.

(По каким-то воспоминаниям - Жиля де Реца, по-моему).

Картина в Лувре работы неизвестного

Его глаза — подземные озера,
Покинутые, царские чертоги,
Отмечен знаком высшего позора,
Он никогда не говорит о боге.

Его уста — пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом,
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.

И руки, бледный мрамор полнолуний,
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И ведали кровавые распятья.

Ему в веках достался странный жребий
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он, на небе
Кровавая растаяла комета.

В его душе столетия обиды,
В его душе печали без названья,
За все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.

Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи,
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать... плакать больше он не может.

Были вчера на новогоднем концерте в галерее Шилова.



Галерея, канешн, зело понтовая, в стиле этихвот особняков вокруг Кремля - внутри всё красное с зелёным, зеркала, драпировки, мраморные статуи. Интересно, их хозяева такими ещё при государе-анпираторе уже заделали; или это уже более позднее советское убранство?



Внутренний голос говорит что последнее, но, может, он не прав.

Картинки внутре довольно реалистичные, я не искусствовед, мне нравятся. Надо туда как-нибудь сходить чисто картин зазырить - есть некоторые ну очень интересные персонажи.



Весь концерт, в частности, пырился на меня Блейк, сдавший Берлинский туннель.

Александр Городницкий. Живопись.

С годами живопись становится понятней,
Мы к ней всё чаще обращаемся опять.
Московских пригородов солнечные пятна,
Головки грезовской светящаяся прядь,
Вакханки Рубенса, и Тауэр в тумане
Припоминаются всё ярче и ясней.
Изображенья, раз увиденные, манят,
Вдруг проступившие из юношеских дней.
С годами живопись становится нужнее, —
Всё остальное ускользает и течёт.
Стареет сцена и театры вместе с нею,
Кино и музыка иные, что ни год.
Одна лишь живопись внушает нам надежду,
Что неизменными останутся всегда
И эти складки у пророка на одежде,
И эта серая в промоинах вода.
И мироздания распавшиеся звенья
Соединяются в музейной тишине,
Где продлеваются летящие мгновенья,
Запечатлённые на сером полотне.

Забавный пример не очень осмысленного действия.



Достопочтенная shakko_kitsune перевела и дополнила большой текст из иностранного блога "как фотографировать в музеях".

Там очень многабукаф, по ссылке можно ознакомиться, мейнстрим же вполне понятный-брюзжательный - дескать, раньше умные люди с блокнотиками ходили и мысли записывали, а нынешнее быдло старается сделать говнофотки того что можно посмотреть во всех деталях в интернете, но непременно на свой говнотелефон, и лучше - вместе со своим говноебальником.

Так вот. Этот текст, по сути, адресован в пустоту.

Эти многабукаф написаны для тех, кто их никогда не прочитает. Потому что в музеях как ходили люди с блокнотиками - писать впечатления и фиксировать понравившиеся произведения - они никуда не делись. Только блокнотики стали электронные (те же телефоны), и то не всегда. А люди, фотографирующие Мону Лизу или Лаокоона - это просто генерация визуалов, которые не пишут.

И не читают.