?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: наука

Про друзей и подруг.

Что-то я подумал что из всех, с кем когда-то учился в Ленинградском университете В 1980-е, отношения сохранились только с четырьмя подружками. А с парнями (ну, какие щас парни - мужики) - не. Стал думать от чего так.

Пришло в голову что девчонки были поцелеустремлённее - как взяли курс на науку/обучение, так с него и не свернули. Кто профессор сейчас, кто завкафедры.

А парни в девяностые кто поспивался, кто ушёл в бизнес. Вот и потерялись.

И уехали, конечно, самые умные, да. Но там и парней, и девчат поровну.

В одном профессиональном сообществе некий персонаж назначает людей руководить отраслью в разных регионах.

Вполне действующих, живых людей, сном-духом не ведающих, что некто кто-то прочит им место руководителя департамента в Томской, Омской, Оренбургской или Пермской областях.

И когда они видят эти призывы, то с недоумением отписываются - да ты чо, имярек, откуда у тебя сведения такие, никто нам не предлагает из губернской команды (да многие не из этих регионов вообще).

А он обвиняет их в том что они уклоняются от ответственности, и не решаются принять на себя неизбежное.

А то что его фамилие М., а не, скажем, Путин или Медведев. и он - ст.н.с. регионального НИИ, его чивой-та не смущает.

Тут люди удивляются.

"Вестник Пятигорского госуниверситета. Номер: 1 Год: 2018 Страницы: 196-218.

СВЕРХНЕОБХОДИМОСТЬ СКОРЕЙШЕГО СВЕРХПЕРЕХОДА К СВЕРХВСЕИНТЕГРИРОВАННОСТИ (СВЕРХВСЕСУЩНОСТНОСТИ, СВЕРХВСЕСОЦИАЛЬНОСТНОСТИ) В СПОСОБЕ МЫШЛЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ - И ТЕМ САМЫМ К СВЕРХВСЕДИСЦИПЛИНАРНОСТИ И СВЕРХВСЕМЕТОДОЛОГИЧНОСТИ, К СВЕРХВСЕКОНВЕРГЕНТНОСТИ В НАУКЕ И В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ.

"В статье подчеркивается сверхактуальность и сверхзначимость разработки сверхобъединительного методологического инструментария не только в рамках обществознания, но и во всем человеческом мышлении, мировоззрении. По мнению автора, чрезвычайно высока необходимость скорейшего сверхвыхода обществознания и всего знания (всей науки) к их сверхвсемежинтегрированностной сверхвсесвязанности, сверхвсеконвергентности посредством сверховладение сверхвсезнаниевым, сверхвсеприродностным, сверхвсесистемностным сверхъядром Мироустройства и тем самым через сверхдостижение сверхвсеуровня всего присвоения, обладания как такового. Намечен сверхпереход к сверхвсемежперспективностной, сверхвсемежметодологичностной и сверхвсемежэпистемологичностной сверхмодели общественного устройства, обеспечивающей достижение сверхвершины и сверхъядра всего присвоения (всей собственности, всего капитала) и тем самым сверхвсеразрешение сверхпротиворечия между «иметь» и «быть», как и обеспечивающей сверхвыход общества уже к своей собственной сверхвсесоциальностности, сверхвсеобобществленности. В ходе работы разрабатывается сверх(транс)всемеханизм Мироустройства как сверхвсеоснова сверхвсемежсоединенности, сверхвсемежсвязанности, сверхвсемежсоотнесенности всех наук (всей науки), в том числе и сверхвсемежпреодоления гиперстены между обществознанием и естествознанием. Для сверхвсеуспешностного скорейшего сверхперехода к сверхвсемежсоциальностной (сверхвсемежобъединенностной, сверхвсемежобобществленностной) сверхмодели общества необходимо создание новейшего, сверхвсепреобразовательностно-сверхвсеинтегрирующего теоретико-методологического сверхинструментария".

Горбунов Александр Павлович – ректор указанного университета, профессор, доктор экономических наук, кандидат исторических наук, вице-президент Российского Союза ректоров, председатель Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа, председатель Общественного Совета города Пятигорска, руководитель Научно-исследовательского института по разработке проблем социального управления и лидерства, совершенствования вузовского менеджмента и развития интеллектуальной собственности – Пятигорского научного центра Поволжско-Кавказского отделения Государственной академии наук «Российская академия образования», председатель Совета Регионального научно-исследовательского института разработки проблем межконфессиональных отношений, этнополитики и этнокультуры Юга России, председатель Редакционного совета научного журнала «Вестник ПГЛУ», профессор кафедры креативно-инновационного управления и права, академик Академии педагогических и социальных наук, академик Международной академии наук педагогического образования, академик Международной Гуманитарной Академии «Европа-Азия».

А, между тем, это просто северокавказская научная школа. Штук восемь университетов, десятка три НИИ, и бессчётно мелких вузиков.
Вполне заслуживает повторения.

Завлаб К., один из наиболее ловких проходимцев Тихоокеанского Института Географии учил меня так:

- Вот вам спускают сверху задание - подготовить какой-нибудь глобальный проект - типа - развития экономики всего Дальнего Востока. Умный человек что делает с таким поручением? Думаете, садится за стол и начинает судорожно листать справочники и концепции предшественников?

Ничего подобного!

Он пишет на двух страницах свой проект. Корявый, причём корявый намеренно. И всеобъемлющий. Более того, в таком проекте должны быть выпирающие косяки. Но при этом он ВЕСЬ не должен состоять из одних косяков, ибо от этого могут возникнуть проблемы.

После чего он отправляет его сорока-пятидесяти-ста экспертам. Типа на рассмотрение и обсуждение.
Эксперты начинают лезть на стену.

Впрочем, те, кто поумнее сразу пишут, что ваш проект - верх государственной мудрости и разума, но на его развитие необходимы дополнительные средства. В лице, их, экспертов, усилий, и этих усилий финансирования.

Таких гадов надо сразу же запоминать и больше к ним, по возможности, не обращаться.

Остальные эксперты пишут разгромные рецензии. а те, кто потупее и понастырнее - альтернативные проекты. Что, собственно, и требуется.

Вы аккуратно подшиваете все их рецензии и альтернативные проекты в папочку, и садитесь создавать заново свой. При этом включаете туда значительную часть предложений рецензентов - но уже как свои!

И запускаете свой проект под старым названием и своей же фамилией дальше в плавание.

А что? Это же ваш проект! Просто вы в нём учли значительную часть пожеланий экспертов, высказанных в рецензиях!

Брань?

А что брань? Она на вороту не виснет.

Так, говорю я. Конечно, Ваш план отличен, только есть одна деталь. Как только ваши рыжие кудри, Шура, примелькаются, вас станут просто бить. Когда эксперты поймут (на раз-второй-третий) что их таким образом поимели, то они прекратят с вами работать.

- А на это, Мишенька, - говорит завлаб К., поднимая многозначительно палец, - есть такое явление как ротация научных кадров. Программы такие не каждый год приходят, а раз в пятилетку примерно. А память человеческая такова. что всё не очень хорошее она помнит где-то около лет трёх, четырёх.

Особо злопамятных мы сразу отсечём, но ведь за это время подрастёт и племя младое, незнакомое! У нас всегда полно идиотов, которые считают. что их недооценили...


Помню, когда начались северокорейские ядерные испытания, то научные эксперты (что характерно - физики, которые посерьёзнее в целом, по больнице, скажем, экологов или, простихосспадя, политологов) опираясь на общее количество материалов для ЯО в мире, технологические возможности КНДР и возможных стран-доноров (включая Россиюшку, хехе); а также контроль за перемещением этих материалов через границы важно квакали, что материалов у Кимов хватит на две, максимум - на три взрыва.

В общем, в рот вам хуй потные ноги, господа эксперты.

И со всеми научными экспертами так, к сожалению.

"Не до грибов, Петька".

chapaev

"- Василий Иванович, в лесу белые!
- Не до грибов, Петька"...

Очень я люблю этот анекдот, отражающий куда как многие особенности нашей действительности.

Вот и сейчас - в недрах некоего Всероссийского НИИ охраны окружающей среды в С-Пб (бывший ОАО НИИ защиты атмосферы воздуха) растворился НИИ охраны природы и заповедного дела (широко известный в узких кругах как НИИПиЗД).

И это не хорошо и не плохо. Так же как и пресловутая реформа РАН, или ещё не знаю какое очередное решение о переформатировании следующего НИИ или два десятка прошедших переформирований других НИИ; или любые другие решения, связанные с наукой и образованием.

Плохо то, что наукой (и, подозреваю, образованием) у нас занимаются тогда, когда становится "до грибов". То есть, все перво- второ- и третьестепенные задачи решены, можно и о науке подумать...

То есть, все эти шаги не несут отпечатка хоть какой-то осмысленности. Общее впечатление такое:

- А чего это научники зажрались? Вон у них места сколько в Москве? Отожмём?
- Отожмём. Закон примем.
- А чего это в Новосибирске научники заорали? У них же отжимать никто ничего не собирается, мы ж не в Новосибирске живём?
- Бля, братан, а чо, в Новосибирске есть научники? Удивил, реально. Забей на них, поорут и перестанут. Мы им, падлам, объяснять ничего не обязаны.
- А чо это у нас два института охраной природы занимаются? Один в Москве, другой в Питере.
- Братан, это ты верно подметил. У нас и природы-то столько нет, на два института бездельников. Щас я бумагу подпишу, сольём вместе.


То есть - в голову не приходит идиотской мысли подумать "зачем". Зачем это всё. Я не про природу, а про РАН, НИИ, отдельных сотрудников. Науку в целом.  Что это, зачем, что из этого может получиться - третье- и даже четверостепенно.

"Не до грибов, Петька".

На самом деле это у нас не феномен дня сегодняшнего. По большому счёту процесс имеет корни из восьмидесятых годов. Ибо венца научного знания, с точки зрения руководства страны, мы достигли примерно к середине семидесятых - созданием водородной бомбы и средств её доставки в любую точку Земного шара. После этого вопросом "зачем" по отношению к науке у нас задаваться принято не было.

Но и на том спасибо - без оной бомбы и средств доставки, мы бы, я подозреваю, уже несколько лет из траншей не вылезали...

Ну что. Хороший музей. Очень хороший.
И старый. Очень старый.
Причём старый не возрастом, а идеологически. Формой подачи информации, общей грустью и небрежением, высокомерными бабушками-смотрительницами - ишь. ходят с детьми в музеи, здесь НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ! (Маша на это, кмк, резонно заметила - а именно детям и надо, наверное, ходить в музеи - чем повергла бабок в полное негодование. Было б за что - нас выгнали бы).

Вообще музееведение и музейное дело под сенью родных осин мутировало в жуткое чудовище - у меня с юности были с ним контакты, а начинал трудовую деятельность Ваш покорный слуга, если помните, как коллега Кристобаля Хунты...

Но об этом как-нить в другой раз. Пока - про камни. Прекрасные камни. Не буду комментировать, ибо на большинстве фото видны и читаются этикетки.

IMG_0804.JPG

Ну, это, собственно видимая часть экспозиции - один зал, площадью около 1200 метров. При переезде в Москву под музей отвели один из флигелей усадьбы гр.А.Орлова в Нескучном саду - памятник истории XIX века.

Встречают у входа меня земляки-метеориты - крупнейшая часть Сихотэ-Алиньского

Много фотоCollapse )

При подготовке одной работы мне пришлось изучить довольно много литературы о культуре первобытных охотников. Должен сказать, что в начале этого исследования я был склонен принять любую из точек зрения – как о значительном влиянии первобытного человечества на мамонтовую (и какую угодно) фауну, так и об отсутствии этого влияния, равно как и любую промежуточную позицию. Но анализируя первоисточники, я обратил внимание вот на что: самые массовые описания (не исследования, а описания - почувствуйте разницу!) того, как первобытная фауна планеты получила свой первый смертельный удар под палицами и копьями наших первобытных предков сконцентрированы в 60-80 годах XX столетия. Именно тогда маститые учёные рассказывали, как пиренейские питекантропы загоняли факелами лесных слонов в болота Торральбы; а южнорусские поселенцы складывали огромные хижины из костей убитых ими мамонтов. Примерно на то же время пришлась гипотеза об уничтожении американской мегафауны людьми кловис.

 

Read more...Collapse )


Последний Великий Зоолог XX века. Охотник, знаток антикварного оружия, палеонтолог, самый крупный специалист по медведям мира, и просто очень мудрый человек.
Не дожив меньше месяца до своего столетия.

Вот что пишет о нём ещё при жизни (его и своей) Феликс Штильмарк:

Должен я заметить, что Николай Кузьмич пережил нескольких своих учеников, среди которых был и один из моих учителей Ф.Б.Чернявский.
Мне лично посчастливилось с ним встречаться, и я даже получил от него отзыв на диссертацию.

Об Н.К.Верещагине - Ф.ШтильмаркCollapse )

 

Самая известная из книг Н.К.Верещагина "Млекопитающие Кавказа" может быть скачана здесь:
 

 

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com